Китайская «Geely Group» скорректировала план продаж в Украине в 2008 году автомобилей «Geely», официальным импортёром которых в страну является корпорация «АИС», в сторону уменьшения – с 17-20 тыс. до 13 тыс. ед. Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на руководителя департамента «Geely» корпорации «АИС» Оксану Михайлову, сокращение плана продаж связано, прежде всего, с влиянием ряда факторов, характерных для авторынка в целом.
“Если бы мы не столкнулись с влиянием определённых факторов – это и изменение курса доллара, и отложенный спрос в связи с вступлением Украины в ВТО, и ужесточение кредитной политики банков, - то смогли бы продавать больше: только в августе планировалось продать более 1,5 тыс. автомобилей (продано 1,15 тыс.), поэтому нам пришлось умерить наши амбиции и скорректировать планы”, - отметил руководитель представительства «Geely International Corp.» Виктор Сунн.По данным корпорации «АИС», в первом полугодии текущего года в Украине продано 5,154 тыс. автомобилей этой марки, а в июле-августе – ещё 2,373 тыс., а с сентября ожидается увеличение покупательской активности. По итогам года планируется продать 8,663 тыс. автомобилей «Geely СК», 4,691 тыс. «Geely МК» и 276 «Geely FC», продажа которых начата в августе. В 2007 году в Украине было продано более 4 тыс. автомобилей «Geely».
По словам г-жи Михайловой, в числе факторов, позволивших увеличить продажи автомобилей этой марки по сравнению с прошлым годом, – развитие дилерской сети (только в июле открыто пять дилерских центров), увеличение рекламной активности и существенный рост затрат на рекламу, а также снижение цен на автомобили и проводимые совместно с банками кредитные акции. “Росту продаж способствовал и тот факт, что собирающий автомобили Кременчугский автосборочный завод после прекращения сборки автомобилей ВАЗ основное внимание уделил выпуску «Geely»”, - отметил г-н Сунн.
Вместе с тем Виктор Сунн сообщил, что в настоящее время прорабатывается дальнейшая перспектива сборки автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе. “Но сейчас в Украине не до конца понятно, какие пошлины будут на готовые автомобили, как будут развиваться взаимоотношения с Россией, т.е. будет ли пересмотрен режим беспошлинной торговли с Россией (куда планируются поставки автомобилей в случае организации мелкоузловой сборки – ред.), поэтому трудно говорить об окончательном решении по поводу возможности и сроков начала CKD-сборки автомобилей”, - сказал он.