В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчётных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 265) субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчётные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платёжных средств, платёжных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приёму наличности для дальнейшего её перевода обязаны вести в порядке, установленном законодательством, учёт товарных запасов, осуществлять продажу только тех товаров (услуг), которые отражены в таком учёте.
При этом субъект хозяйствования обязан предоставить контролирующим органам во время проведения проверки документы (в бумажной или электронной форме), подтверждающие учёт и происхождение товаров, которые на момент проверки находятся в месте продажи (хозяйственном объекте).Порядок ведения учёта товарных запасов для физических лиц-предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, утверждён приказом Министерства финансов Украины от 03.09.2021 г. № 496 (далее — Порядок № 496) определяет правила ведения учёта товарных запасов и распространяется на физических лиц-предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога (далее — ФЛП), которые в соответствии с Законом № 265 обязаны вести учёт товарных запасов и осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учёте, и лиц, которые фактически осуществляют продажу товаров (предоставление услуг) и/или расчётные операции в месте продажи (хозяйственном объекте) такого ФЛП.
Форма ведения учёта товарных запасов, определена приложением к Порядку № 496 (далее — Форма учёта).
Пунктом 1 разд. II Порядка № 496 установлено, что учёт товарных запасов осуществляется ФЛП путём постоянного внесения в Формы учёта информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, которые являются неотъемлемой частью такого учёта.
Форма учёта ведётся по выбору ФЛП в бумажной или в электронной форме и должна содержать указанные в произвольном порядке ФЛП данные: ФИО (при наличии), регистрационный номер учётной карточки ФЛП или серия и номер паспорта/номер ID карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учётной карточки плательщика налогов (РНУКПН) и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте, налоговый адрес, название и адрес места продажи (хозяйственного объекта) или места хранения, в пределах которого ведётся учёт. Для бумажной формы учёта указанные данные должны содержаться на титульном листе (п. 2 разд. II Порядка № 496).
По информации ГУ ГНС в Полтавской области