К тому же, аналитики предполагают, что таким образом «АИС» может пытаться избежать ситуации, которая произошла на Донецком электрометаллургическом заводе (ДЭМЗ), который за долги перешёл в собственность кредитора — «Альфа-Банка». «Исходя из суммы кредиторской задолженности, вполне логично предположить, что и КрАСЗ может находиться в залоге по какому-либо кредиту. И соответственно кредитор может поступить так же, как это сделал «Альфа-Банк» с ДЭМЗ, — отмечает аналитик, пожелавший не называться.
Финансовые проблемы на предприятии начались из-за падения объёмов продаж новых автомобилей в Украине и, как следствие, вынужденного сокращения их производства. Безусловно, это отразилось на финансовых показателях КрАСЗа. Так, в январе-июне 2009 года завод сократил чистый доход от реализации продукции в 9,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 54,6 млн. грн. и получил чистый убыток 32,81 млн. грн., тогда как по итогам первого полугодия 2008 года его чистая прибыль составляла 4,8 млн. грн.
Ранее сообщалось, что, по данным «Укравтопрома», в первом полугодии 2009 года производство легковых автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе упало на 91% (на предприятии собираются автомобили под такими брендами, как Geely и внедорожники SsangYong).
Как отмечает пресс-секретарь «АИС» Эля Федорей, с начала года корпорации пришлось приостановить сборку автомобилей. Производство было возобновлено в начале мая и с того времени работает стабильно.
Корпоация «АИС» работает на украинском рынке с 1992 г. Основной вид деятельности — продажа новых легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов. «АИС» — эксклюзивный импортёр марок ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, SsangYong, Geely, официальный дилер марок ВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Иж, Урал, Audi, Citroёn.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!