В Кременчуге власть заспорила с перевозчиком за маршрут №17. Цена вопроса – 600 тысяч гривен прибыли ежемесячно. Эта небольшая сказочка об одном из соучредителей ООО «Лита Сервис» Сергее Пятигоре. Он не депутат и не представитель власти, внезапно решил не делиться больше прибылями со своими друзьями по бизнесу, потому что последние достали…
О крышах и основателях. О конкурсах и их отменеСуществовало такое себе ООО, в котором среди основателей был директор Сергей Пятигора и малоизвестная общественности Анна Дундукова. Её фамилию мы встречаем в проектах решения горисполкома, которые касаются выделения земельных участков по улице Затонной. Также эту фамилию можно встретить, когда идёт речь об интересах бывшего депутата городского совета, а в настоящее время руководителя коммунального предприятия СМЭП Дениса Терещенко.
Транспортное предприятие функционировало успешно, но вопрос распределения прибылей оставался. Прибыли немалые. На маршруте работают 49 машин. Чистая выручка тому, кто выступает «крышей», – 400 гривен ежедневно. За «крышу» над головой нужно платить, а рядовой кременчужанин Сергей Пятигора, который стал директором, почему-то считал, что прежде всего должен быть закон.
Время шло и господин Сергей Пятигора, который сделал всё, чтобы на маршруте №17 и №15-А работали немецкие микроавтобусы, решил от своих основателей уйти. Мужчина обсудил все вопросы с водителями, сделал для маршрутных такси новые лицензионные карточки в областном отделении автотрансинспекции и подал письма в горисполком с просьбой провести новый конкурс из-за прекращения деятельности ООО «Лита Сервис» и начале деятельности частного предприятия с таким же названием. Горисполком в лице мэра города Николая Глухова с таким предложением сначала согласился. Поэтому конкурс объявили и дали задание определить временного перевозчика.
Два письма по этому поводу получил отдел транспорта горисполкома. Первое от Анны Дундуковой, второе – от Сергея Пятигоры. В первом случае имеется лишь один пассажирский «Мерседес-Бенц» 1989 года выпуска. Во втором – таких немецких автомобилей — 49. Конечно, преимущество в этом случае должно достаться Сергею Пятигоре, который решил выбиться в люди. Но…
Мэр «за», то есть «против»
Чиновник чиновнику глаза не выклюет. И никакого конкурса для нового предприятия не будет. Власть играет на стороне одного из основателей ООО «Лита Сервис» и против нового директора настроена негативно. С такими выводами две недели назад закончилось обсуждение маршрутного вопроса, где чиновники сначала говорят, что они «за», а затем, что они же «против».
«28 октября мы получили от директора ООО «Лита Сервис» письма с просьбой в связи с реорганизацией предприятия в «Лита Сервис» рассмотреть вопрос о последующей работе. Но никакой реорганизации предприятия не произошло. У нас в регистрационной палате есть два предприятия, и директор ООО «Лита Сервис» пишет о назначении перевозчиком нового частного предприятия с таким же названием. За нашей спиной провели реорганизацию, создали новое предприятие, перевели туда всех работников и они всё время работают незаконно. Мы получили кучу замечаний. Я дал указание подготовить решение горисполкома о досрочном расторжении соглашения о перевозке с ООО «Лита Сервис», – так комментирует мэр города отказ в том же расторжении соглашения на перевозку пассажиров, на котором сам же и настаивает.
«К работе предприятия, действительно, было много замечаний. Именно из-за этого, по юридическим причинам, конкурс на маршруте №17 отменяется», – говорит в свою очередь заместитель мэра Игорь Крикливец. Почему так: и замечаний много, и конкурс никто не отменяет, хотя они сами на этом настаивают, – руководители горисполкома не объясняют.
Что будет с маршрутом №17?
Не нужно иметь транспортного образования, чтобы понять, что произойдёт дальше на маршруте №17 и №15-А. Здесь решением исполкома оставлена основатель ООО «Лита Сервис» Анна Дундукова, у которой, согласно её же сообщению, есть только одно маршрутное такси. Остальные – автомобили ЧП «Лита Сервис», которые если и будут перевозить пассажиров, то будут делать это незаконно. Для чего так сделано в горисполкоме, тоже можно понять. Дальше, должны провести переговоры с самими водителями, которым предложат уйти от мятежного директора. Если нет – то сразу найдётся инспектор ГАИ, который возьмётся за выписывание штрафов за незаконную перевозку кременчужан.
Конкурс всё-таки будет. Но какой?
Мэр Николай Глухов требует срочно расторгнуть соглашение о перевозке пассажиров с ООО «Лита Сервис» и назначить новый конкурс, на котором должна быть выяснена фамилия нового перевозчика на маршрутах №17 и №15-А.
«Я прошу, чтобы соответствующее решение горисполкома о расторжении соглашения было подготовлено как можно быстрее. Нужно выполнять те распоряжения, которые предоставляются», – отметил по этому поводу мэр города специалисту транспортного управления горисполкома.
«Два месяца назад, когда меня засыпали жалобами, я сказал: разобраться и решение – на исполком. На маршруте работает не то предприятие, которое было определено перевозчиком. Задействованы ли вы там в этих всех махинациях? По-другому я не могу высказаться. Вы проверяете, но ездят автомобили, которые не зарегистрированы. И вы спокойно наблюдаете. Меня засыпали жалобами, но никакой реакции с вашей стороны. Придумали совсем другое. Какую-то реорганизацию, которой не было», – говорит Николай Глухов.
Эпилог. Кто стоит за перевозкой пассажиров?
О том, что перевозка пассажиров в городе – дело сверхдоходное и им занимаются как депутаты городского совета, так и чиновники, не является мировой тайной. Если Олег Ворона, управляющий делами Крюковского исполкома, связан с одним из крупнейших частных автопредприятий «Максалин» (маршрут №28), где директором работает его родственник Сергей, то в другом случае мы имеем фамилии не менее известных нынешних и бывших депутатов городского совета.
О чём стало известно?
Работники ГАИ подготовили специальную справку о нарушении правил дорожного движения ООО «Лита сервис» за последние три года. Среди указанных «грехов» – грязные номерные знаки и неисправности автомобилей. Какие именно – не уточняют.
P.S. Между прочим перевозка пассажиров по отмеченным маршрутам, сегодня вообще прекращена. Как будут «разруливать» ситуацию с параличом перевозок, в горисполкоме пока не говорят.
6 комментарів