11:18 Вівторок 0 1 581
11:18, Вівторок, 16 червня 2020

Что делать потребителю, если цены на ценнике и чеке не совпадают?

В ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области неоднократно поступали обращения потребителей о несоответствии цены на ценнике и в расчётном документе. Подобные ситуации случаются не редко, при этом потребитель, пытаясь выяснить ситуацию у кассира или продавца, в ответ в основном слышит: «проводилась переоценка, не успели заменить ценники».
Согласно ч. 1 ст. 15 ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность её сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара и содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции. Согласно части 3 этой же статьи, продавец (исполнитель), реализующий продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Надписи относительно цены реализации продукции должны быть чёткими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать все налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем во время приобретения.

Основные требования относительно порядка обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли, заведениях ресторанного хозяйства определяет «Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства» (далее — Инструкция) и направлена на соблюдение прав потребителей на получение необходимой, доступной и достоверной информации о ценах на товары в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

Требования Инструкции распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют торговую деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства на территории Украины.

Что делать потребителю, если цены на ценнике и чеке не совпадают?

Согласно п. 12 Инструкции — Оформление средств информирования о ценах проводится до поступления товара в торговый зал или объект мелкорозничной торговой сети.

Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), указателей цен, меню, прейскурантов цен на покупные товары.

Статья 18 ЗУ «О защите прав потребителей» запрещает продавцу включать в договоры с потребителем условия, которые являются несправедливыми, в частности: определение цены товара на момент его поставки потребителю или предоставление продавцу (исполнителю, производителю) возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права разорвать договор в случае увеличения цены сравнительно с той, что была согласована на момент заключения договора.

Нечёткие или двузначные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя. Правильность расчёта потребитель проверяет на месте, не отходя от кассы.

Итак, если Вы при проверке правильности расчёта, столкнулись с ситуацией, когда стоимость товара в расчётном документе не соответствует стоимости, указанной на ценнике, у Вас есть три варианта решения вопроса:
  1. Отказаться от покупки и забрать свои деньги.
  2. Смириться с более высокой ценой.
  3. Добиться продажи товара по цене, указанной в ценнике, вернитесь в торговый зал и сфотографируйте ценник.

Доказывать свою правоту необходимо администратору или представителю руководства. В основном, услышав обоснованые требования, со ссылкой на нормы нормативно-правовых актов, вопрос решается для потребителя положительно.

Закон Украины «О защите прав потребителей» на Вашей стороне, а значит, проверяйте расчётные документы, не отходя от кассы!

Главным управлением Госпродпотребслужбы в Полтавской области проводятся мероприятия государственного надзора (контроля) относительно соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в случае установления не соответствия стоимости товара на ценнике и в расчётном документе, виновные лица привлекаются к ответственности.

Напоминаем, для получения консультаций и разъяснений в период введения карантинных мероприятий, обращайтесь в Управление защиты потребителей ежедневно с понедельника по четверг: с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обеденный перерыв: с 13:00 до 13:45 по телефону (0532)60-66-47 (общественная приёмная) или по номеру телефона (0532)54-57-59 (Управление защиты потребителей).
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Потребитель 12:44 Неділя 0 7 322 Как получить одноразовый номер для Telegram и обезопасить общение В современном мире, когда конфиденциальность становится всё более ценной, Hottelecom.net предлагает решение, сочетающее в себе полную анонимность и свободу. Получить одноразовый номер для тг – это недорого и быстро.