11:18 Вівторок 0 1 743
11:18, Вівторок, 16 червня 2020

Что делать потребителю, если цены на ценнике и чеке не совпадают?

В ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области неоднократно поступали обращения потребителей о несоответствии цены на ценнике и в расчётном документе. Подобные ситуации случаются не редко, при этом потребитель, пытаясь выяснить ситуацию у кассира или продавца, в ответ в основном слышит: «проводилась переоценка, не успели заменить ценники».
Согласно ч. 1 ст. 15 ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность её сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара и содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции. Согласно части 3 этой же статьи, продавец (исполнитель), реализующий продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Надписи относительно цены реализации продукции должны быть чёткими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать все налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем во время приобретения.

Основные требования относительно порядка обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли, заведениях ресторанного хозяйства определяет «Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства» (далее — Инструкция) и направлена на соблюдение прав потребителей на получение необходимой, доступной и достоверной информации о ценах на товары в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

Требования Инструкции распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют торговую деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства на территории Украины.

Что делать потребителю, если цены на ценнике и чеке не совпадают?

Согласно п. 12 Инструкции — Оформление средств информирования о ценах проводится до поступления товара в торговый зал или объект мелкорозничной торговой сети.

Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), указателей цен, меню, прейскурантов цен на покупные товары.

Статья 18 ЗУ «О защите прав потребителей» запрещает продавцу включать в договоры с потребителем условия, которые являются несправедливыми, в частности: определение цены товара на момент его поставки потребителю или предоставление продавцу (исполнителю, производителю) возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права разорвать договор в случае увеличения цены сравнительно с той, что была согласована на момент заключения договора.

Нечёткие или двузначные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя. Правильность расчёта потребитель проверяет на месте, не отходя от кассы.

Итак, если Вы при проверке правильности расчёта, столкнулись с ситуацией, когда стоимость товара в расчётном документе не соответствует стоимости, указанной на ценнике, у Вас есть три варианта решения вопроса:
  1. Отказаться от покупки и забрать свои деньги.
  2. Смириться с более высокой ценой.
  3. Добиться продажи товара по цене, указанной в ценнике, вернитесь в торговый зал и сфотографируйте ценник.

Доказывать свою правоту необходимо администратору или представителю руководства. В основном, услышав обоснованые требования, со ссылкой на нормы нормативно-правовых актов, вопрос решается для потребителя положительно.

Закон Украины «О защите прав потребителей» на Вашей стороне, а значит, проверяйте расчётные документы, не отходя от кассы!

Главным управлением Госпродпотребслужбы в Полтавской области проводятся мероприятия государственного надзора (контроля) относительно соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в случае установления не соответствия стоимости товара на ценнике и в расчётном документе, виновные лица привлекаются к ответственности.

Напоминаем, для получения консультаций и разъяснений в период введения карантинных мероприятий, обращайтесь в Управление защиты потребителей ежедневно с понедельника по четверг: с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обеденный перерыв: с 13:00 до 13:45 по телефону (0532)60-66-47 (общественная приёмная) или по номеру телефона (0532)54-57-59 (Управление защиты потребителей).
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Потребитель 10:06 П’ятниця 0 605 В Україні відновили контроль за нехарчовою продукцією з початку 2025 року З 1 січня 2025 року в Україні відновлено контроль за нехарчовою продукцією, що охоплює планові перевірки органами ринкового нагляду та державний контроль митними органами. Ці заходи, які раніше були тимчасово призупинені через воєнний стан, покликані забезпечити якість і безпечність товарів для споживачів.