Согласно статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретён, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
В соответствии с нормами действующего законодательства потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Стоит помнить, что обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранён его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Следующим обязательным условием для того, чтобы получить или обменять товар надлежащего качества является наличие расчётного документа, выданного потребителю вместе с проданным товаром.
Помните, что наличие чека является основанием для обмена или возврата товара и доказательством того, что именно в этом магазине Вы приобрели товар.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим пересчётом стоимости или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращённого товара, или обменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
Продавец, в свою очередь, обязан в день поступления товара в продажу уведомить об этом потребителя, который требует обмена товара.
Следует отметить, что не все товары можно обменять и вернуть. Существует перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) предусмотрен Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей» и к нему относятся продовольственные товары, лекарственные препараты, предметы санитарной гигиены, а также детские игрушки, бельё, печатные издания, ювелирные изделия и пр.
Для получения консультаций и разъяснений обращайтесь в Управление защиты потребителей и контроля за регулируемыми ценами ежедневно с понедельника по четверг: с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, обеденный перерыв: с 12:00 до 12:45, телефон: (053-25) 4-57-59.
Стань первым комментатором!