Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Потребитель » Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

В соответствии с Законом Украины «О защите потребителей», при покупке некачественного товара потребитель может потребовать замены этого товара или возврата средств не сразу и не во всех случаях. Продавец имеет право произвести ремонт некачественного товара. В случае приобретения товара ненадлежащего качества, первоочередным правом потребителя являются следующие права:

  • проведение гарантийного ремонта;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • возмещение затрат на устранение недостатков товара.

Вернуть уплаченные средства или заменить товар возможно только в случае обнаружения так называемых существенных недостатков — недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), после их устранения проявляются снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:

  • они вообще не могут быть устранены;
  • их устранение требует более 14-ти календарных дней (без согласия на продление ремонта от потребителя);
  • они делают товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Поэтому в подавляющем большинстве покупатель некачественных товаров сначала обращается с требованием об устранении недостатков.

В связи с большим количеством обращений, связанных с ремонтом некачественных товаров, мы систематизировали наши советы и рекомендуем потребителям помнить следующее…

С требованием о проведении гарантийного ремонта потребитель вправе обратиться по своему выбору: в магазин, в сервисный центр или к изготовителю.

Магазин не имеет права отправлять потребителя в сервисный центр или к производителю, он обязан принять товар на ремонт и за свой счёт передать товар в гарантийную мастерскую.

При приёме товара на ремонт потребителю должен быть выдан соответствующий документ (квитанция о приёме на ремонт, акт приёма товара и т. п.). При этом до подписания этого документа обратите внимание на следующее:

  • в акте приёма должно быть описано состояние товара, имеющиеся механические повреждения, внешний вид и т. п., потому что в противном случае Вы не сможете доказать, что работники сервиса добавили Вашему товару царапины или потёртости;
  • внимательно читайте то, что написано мелкими буквами! Особое внимание обратите на сроки проведения ремонта. По закону ремонт сроком более 14 дней возможен только с согласия потребителя. Поэтому, если в акте приёма Вы видите слова о том, что «срок ремонта может быть продлён более 14 дней», «согласен на срок ремонта дольше 14 дней» и т. п. — прямо на акте приёма пишите, что «на ремонт дольше 14 дней я не согласен/согласна». Такое Ваше возражение даст Вам право:

    • на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
    • обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар или замене товара в связи с тем, что поскольку ремонт длится более 14 дней без согласия потребителя, то товар ремонту не подлежит и недостаток в товаре существенный.

Обязательно указывайте не только свой номер телефона, но и почтовый адрес и e-mail. Иногда недобросовестные сервисы при рассмотрении спора начинают утверждать, что «мы не задерживали ремонт, мы отремонтировали вовремя, просто не могли дозвониться клиенту и сообщить ему о том, что ремонт окончен».

Если субъект хозяйствования отказывает в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться с соответствующим письменным заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области. В заявлении необходимо указать информацию об адресе и наименовании субъекта хозяйствования (ФИО физического лица-предпринимателя), обоснованное обращение к субъекту хозяйствования с указанием Ваших требований, касающихся поднятого вопроса и подтверждающих изложенные Вами факты.

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Kenneth Ewing

Ньюсмейкер, дякую за рекомендацію.

Переваги купівлі парфумів на розлив за гуртовими цінами
Kenneth Ewing

В последнее время всё больше людей интересуются натуральной косметикой и средствами для рукоделия, в том числе для создания свечей. Очень важно, чтобы материалы были качественными и безопасными. Например, если вы занимаетесь изготовлением свечей, то вам может подойти кокосовый воск, который стал очень популярным среди мастеров. Я недавно нашел хороший ресурс, где можно купить кокосовый воск для свечей. Он идеально подходит для работы, поскольку обладает отличными характеристиками, такими как легкость плавления и приятный запах. Рекомендую ознакомиться с этим вариантом, если вы ищете качественные материалы для своих проектов.

Полиция разоблачила подпольное производство фальшивой косметики в трёх регионах
Ataeva

Сучасна стоматологія, то щось неймовірне! Довгий час я не наважувалась на протезування, хвилювалася, що це буде незручно та виглядатиме неприродно. Вдячна клініці Ельвіри Безвушко! Для мене це безперечно одна з найкращих стоматологій у Львові. Професіоналізм на найвищому рівні!  Щиро раджу!

Протезирование зубов: методы осуществления и описание процедуры
Ataeva

Повністю підтримую! Сьогодні була на професійній гігієні в Dental Guru і залишиась у повному захваті! Відчуття після чистки неймовірні — зуби ідеально гладенькі, дихання свіже, і вони навіть стали помітно світлішими. Однозначно рекомендую.

 

Как сохранить зубы здоровыми: профессиональные советы стоматологов
Lazybon
Фаритович заменили на Людмилович

Людмилович, даже не знаю с каким отчеством тебе будет проще жить )))

Смена имени в Украине — что нужно знать подросткам и их родителям
wikimedus.com
wikimedus.com

Подтверждаю! Качественный живой сайт. Пробуйте

«Доска Объява» в Украине: бесплатные объявления в интернете