» » » Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества
10:34 Понеділок 0 997
10:34, Понеділок, 6 лютого 2023

Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

В соответствии с Законом Украины «О защите потребителей», при покупке некачественного товара потребитель может потребовать замены этого товара или возврата средств не сразу и не во всех случаях. Продавец имеет право произвести ремонт некачественного товара.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества, первоочередным правом потребителя являются следующие права:

  • проведение гарантийного ремонта;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • возмещение затрат на устранение недостатков товара.

Вернуть уплаченные средства или заменить товар возможно только в случае обнаружения так называемых существенных недостатков — недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), после их устранения проявляются снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:

  • они вообще не могут быть устранены;
  • их устранение требует более 14-ти календарных дней (без согласия на продление ремонта от потребителя);
  • они делают товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Поэтому в подавляющем большинстве покупатель некачественных товаров сначала обращается с требованием об устранении недостатков.

В связи с большим количеством обращений, связанных с ремонтом некачественных товаров, мы систематизировали наши советы и рекомендуем потребителям помнить следующее…

С требованием о проведении гарантийного ремонта потребитель вправе обратиться по своему выбору: в магазин, в сервисный центр или к изготовителю.

Магазин не имеет права отправлять потребителя в сервисный центр или к производителю, он обязан принять товар на ремонт и за свой счёт передать товар в гарантийную мастерскую.

При приёме товара на ремонт потребителю должен быть выдан соответствующий документ (квитанция о приёме на ремонт, акт приёма товара и т. п.). При этом до подписания этого документа обратите внимание на следующее:

  • в акте приёма должно быть описано состояние товара, имеющиеся механические повреждения, внешний вид и т. п., потому что в противном случае Вы не сможете доказать, что работники сервиса добавили Вашему товару царапины или потёртости;
  • внимательно читайте то, что написано мелкими буквами! Особое внимание обратите на сроки проведения ремонта. По закону ремонт сроком более 14 дней возможен только с согласия потребителя. Поэтому, если в акте приёма Вы видите слова о том, что «срок ремонта может быть продлён более 14 дней», «согласен на срок ремонта дольше 14 дней» и т. п. — прямо на акте приёма пишите, что «на ремонт дольше 14 дней я не согласен/согласна». Такое Ваше возражение даст Вам право:

    • на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
    • обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар или замене товара в связи с тем, что поскольку ремонт длится более 14 дней без согласия потребителя, то товар ремонту не подлежит и недостаток в товаре существенный.

Обязательно указывайте не только свой номер телефона, но и почтовый адрес и e-mail. Иногда недобросовестные сервисы при рассмотрении спора начинают утверждать, что «мы не задерживали ремонт, мы отремонтировали вовремя, просто не могли дозвониться клиенту и сообщить ему о том, что ремонт окончен».

Если субъект хозяйствования отказывает в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться с соответствующим письменным заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области. В заявлении необходимо указать информацию об адресе и наименовании субъекта хозяйствования (ФИО физического лица-предпринимателя), обоснованное обращение к субъекту хозяйствования с указанием Ваших требований, касающихся поднятого вопроса и подтверждающих изложенные Вами факты.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Потребитель 10:29 Понеділок 0 432 Спеціалісти Держпродспоживслужби захистили порушені права споживача У січні поточного року до ГУ Держпродспоживслужби в Полтавській області надійшло звернення від мешканця області про те, що він придбав в інтернет-магазині морозильну скриню Gorenja вартістю 9 999 грн., яка виявилась несправною.