В соответствии с Законом Украины «О защите потребителей», при покупке некачественного товара потребитель может потребовать замены этого товара или возврата средств не сразу и не во всех случаях. Продавец имеет право произвести ремонт некачественного товара.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества, первоочередным правом потребителя являются следующие права:- проведение гарантийного ремонта;
- пропорционального уменьшения цены;
- возмещение затрат на устранение недостатков товара.
Вернуть уплаченные средства или заменить товар возможно только в случае обнаружения так называемых существенных недостатков — недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), после их устранения проявляются снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:
- они вообще не могут быть устранены;
- их устранение требует более 14-ти календарных дней (без согласия на продление ремонта от потребителя);
- они делают товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Поэтому в подавляющем большинстве покупатель некачественных товаров сначала обращается с требованием об устранении недостатков.
В связи с большим количеством обращений, связанных с ремонтом некачественных товаров, мы систематизировали наши советы и рекомендуем потребителям помнить следующее…
С требованием о проведении гарантийного ремонта потребитель вправе обратиться по своему выбору: в магазин, в сервисный центр или к изготовителю.
Магазин не имеет права отправлять потребителя в сервисный центр или к производителю, он обязан принять товар на ремонт и за свой счёт передать товар в гарантийную мастерскую.
При приёме товара на ремонт потребителю должен быть выдан соответствующий документ (квитанция о приёме на ремонт, акт приёма товара и т. п.). При этом до подписания этого документа обратите внимание на следующее:
- в акте приёма должно быть описано состояние товара, имеющиеся механические повреждения, внешний вид и т. п., потому что в противном случае Вы не сможете доказать, что работники сервиса добавили Вашему товару царапины или потёртости;
- внимательно читайте то, что написано мелкими буквами! Особое внимание обратите на сроки проведения ремонта. По закону ремонт сроком более 14 дней возможен только с согласия потребителя. Поэтому, если в акте приёма Вы видите слова о том, что «срок ремонта может быть продлён более 14 дней», «согласен на срок ремонта дольше 14 дней» и т. п. — прямо на акте приёма пишите, что «на ремонт дольше 14 дней я не согласен/согласна». Такое Ваше возражение даст Вам право:
- на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
- обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар или замене товара в связи с тем, что поскольку ремонт длится более 14 дней без согласия потребителя, то товар ремонту не подлежит и недостаток в товаре существенный.
- на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
Обязательно указывайте не только свой номер телефона, но и почтовый адрес и e-mail. Иногда недобросовестные сервисы при рассмотрении спора начинают утверждать, что «мы не задерживали ремонт, мы отремонтировали вовремя, просто не могли дозвониться клиенту и сообщить ему о том, что ремонт окончен».
Если субъект хозяйствования отказывает в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться с соответствующим письменным заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области. В заявлении необходимо указать информацию об адресе и наименовании субъекта хозяйствования (ФИО физического лица-предпринимателя), обоснованное обращение к субъекту хозяйствования с указанием Ваших требований, касающихся поднятого вопроса и подтверждающих изложенные Вами факты.