10:34 Понеділок 0 1 240
10:34, Понеділок, 6 лютого 2023

Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

В соответствии с Законом Украины «О защите потребителей», при покупке некачественного товара потребитель может потребовать замены этого товара или возврата средств не сразу и не во всех случаях. Продавец имеет право произвести ремонт некачественного товара.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества, первоочередным правом потребителя являются следующие права:

  • проведение гарантийного ремонта;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • возмещение затрат на устранение недостатков товара.

Вернуть уплаченные средства или заменить товар возможно только в случае обнаружения так называемых существенных недостатков — недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), после их устранения проявляются снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:

  • они вообще не могут быть устранены;
  • их устранение требует более 14-ти календарных дней (без согласия на продление ремонта от потребителя);
  • они делают товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Поэтому в подавляющем большинстве покупатель некачественных товаров сначала обращается с требованием об устранении недостатков.

В связи с большим количеством обращений, связанных с ремонтом некачественных товаров, мы систематизировали наши советы и рекомендуем потребителям помнить следующее…

С требованием о проведении гарантийного ремонта потребитель вправе обратиться по своему выбору: в магазин, в сервисный центр или к изготовителю.

Магазин не имеет права отправлять потребителя в сервисный центр или к производителю, он обязан принять товар на ремонт и за свой счёт передать товар в гарантийную мастерскую.

При приёме товара на ремонт потребителю должен быть выдан соответствующий документ (квитанция о приёме на ремонт, акт приёма товара и т. п.). При этом до подписания этого документа обратите внимание на следующее:

  • в акте приёма должно быть описано состояние товара, имеющиеся механические повреждения, внешний вид и т. п., потому что в противном случае Вы не сможете доказать, что работники сервиса добавили Вашему товару царапины или потёртости;
  • внимательно читайте то, что написано мелкими буквами! Особое внимание обратите на сроки проведения ремонта. По закону ремонт сроком более 14 дней возможен только с согласия потребителя. Поэтому, если в акте приёма Вы видите слова о том, что «срок ремонта может быть продлён более 14 дней», «согласен на срок ремонта дольше 14 дней» и т. п. — прямо на акте приёма пишите, что «на ремонт дольше 14 дней я не согласен/согласна». Такое Ваше возражение даст Вам право:

    • на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
    • обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар или замене товара в связи с тем, что поскольку ремонт длится более 14 дней без согласия потребителя, то товар ремонту не подлежит и недостаток в товаре существенный.

Обязательно указывайте не только свой номер телефона, но и почтовый адрес и e-mail. Иногда недобросовестные сервисы при рассмотрении спора начинают утверждать, что «мы не задерживали ремонт, мы отремонтировали вовремя, просто не могли дозвониться клиенту и сообщить ему о том, что ремонт окончен».

Если субъект хозяйствования отказывает в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться с соответствующим письменным заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области. В заявлении необходимо указать информацию об адресе и наименовании субъекта хозяйствования (ФИО физического лица-предпринимателя), обоснованное обращение к субъекту хозяйствования с указанием Ваших требований, касающихся поднятого вопроса и подтверждающих изложенные Вами факты.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Потребитель 10:06 П’ятниця 0 622 В Україні відновили контроль за нехарчовою продукцією з початку 2025 року З 1 січня 2025 року в Україні відновлено контроль за нехарчовою продукцією, що охоплює планові перевірки органами ринкового нагляду та державний контроль митними органами. Ці заходи, які раніше були тимчасово призупинені через воєнний стан, покликані забезпечити якість і безпечність товарів для споживачів.