Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Потребитель » Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

Права потребителя при покупке товаров ненадлежащего качества

В соответствии с Законом Украины «О защите потребителей», при покупке некачественного товара потребитель может потребовать замены этого товара или возврата средств не сразу и не во всех случаях. Продавец имеет право произвести ремонт некачественного товара. В случае приобретения товара ненадлежащего качества, первоочередным правом потребителя являются следующие права:

  • проведение гарантийного ремонта;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • возмещение затрат на устранение недостатков товара.

Вернуть уплаченные средства или заменить товар возможно только в случае обнаружения так называемых существенных недостатков — недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), после их устранения проявляются снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:

  • они вообще не могут быть устранены;
  • их устранение требует более 14-ти календарных дней (без согласия на продление ремонта от потребителя);
  • они делают товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Поэтому в подавляющем большинстве покупатель некачественных товаров сначала обращается с требованием об устранении недостатков.

В связи с большим количеством обращений, связанных с ремонтом некачественных товаров, мы систематизировали наши советы и рекомендуем потребителям помнить следующее…

С требованием о проведении гарантийного ремонта потребитель вправе обратиться по своему выбору: в магазин, в сервисный центр или к изготовителю.

Магазин не имеет права отправлять потребителя в сервисный центр или к производителю, он обязан принять товар на ремонт и за свой счёт передать товар в гарантийную мастерскую.

При приёме товара на ремонт потребителю должен быть выдан соответствующий документ (квитанция о приёме на ремонт, акт приёма товара и т. п.). При этом до подписания этого документа обратите внимание на следующее:

  • в акте приёма должно быть описано состояние товара, имеющиеся механические повреждения, внешний вид и т. п., потому что в противном случае Вы не сможете доказать, что работники сервиса добавили Вашему товару царапины или потёртости;
  • внимательно читайте то, что написано мелкими буквами! Особое внимание обратите на сроки проведения ремонта. По закону ремонт сроком более 14 дней возможен только с согласия потребителя. Поэтому, если в акте приёма Вы видите слова о том, что «срок ремонта может быть продлён более 14 дней», «согласен на срок ремонта дольше 14 дней» и т. п. — прямо на акте приёма пишите, что «на ремонт дольше 14 дней я не согласен/согласна». Такое Ваше возражение даст Вам право:

    • на взыскание неустойки за просрочку ремонта товара, начиная с 15-го дня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта;
    • обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар или замене товара в связи с тем, что поскольку ремонт длится более 14 дней без согласия потребителя, то товар ремонту не подлежит и недостаток в товаре существенный.

Обязательно указывайте не только свой номер телефона, но и почтовый адрес и e-mail. Иногда недобросовестные сервисы при рассмотрении спора начинают утверждать, что «мы не задерживали ремонт, мы отремонтировали вовремя, просто не могли дозвониться клиенту и сообщить ему о том, что ремонт окончен».

Если субъект хозяйствования отказывает в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться с соответствующим письменным заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области. В заявлении необходимо указать информацию об адресе и наименовании субъекта хозяйствования (ФИО физического лица-предпринимателя), обоснованное обращение к субъекту хозяйствования с указанием Ваших требований, касающихся поднятого вопроса и подтверждающих изложенные Вами факты.

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Yago

Сам себе не похвалиш... SEO-спам "найвищого" рівня! Clean Clin пише про себе у третій особі - "звернулися до Clean Clin" sweat_smile

Чистота без турбот: генеральне прибирання разом з Mister Cleaner
Ірина П.

У нас була просто катастрофа – перекинули банку фарби на килим під час ремонту. Поки в паніці шукала в інтернеті, чим це взагалі можна відмити, натрапила на цю статтю. Прочитала і зрозуміла, що сама я, скоріш за все, зроблю тільки гірше і "вб'ю" килим остаточно.

Вирішила не ризикувати і почала шукати в своєму місті. Звернулись до Clean Clin І це було найкраще рішення! Приїхали дівчата, подивились, попрацювали якимось своїм обладнанням і пляма зникла, наче її й не було.

Якщо у вас щось серйозне, як у мене, – навіть не думайте, одразу рекомендую звертатись до фахівців!

Чистота без турбот: генеральне прибирання разом з Mister Cleaner
Lazybon

О, давно тут не было агрессивных порохососов, переводящих любой разговор в политику. Антихрист, займись лучше привычным делом, смокчи сиську своего сывочолого wink 

Кременчугское КП «Теплоэнерго» просит жителей рассчитаться за ранее потреблённое тепло
Анархiст
Анархiст

Звідки тобі знати, плачу я чи ні, типовий ze клоун, аби тільки ***ню написати

Кременчугское КП «Теплоэнерго» просит жителей рассчитаться за ранее потреблённое тепло
Анархiст
Анархiст

Як вимагати платити, так вони одразу ниють, а як включати опалення, то хй вам, вже третій день 8 градусів, і сидиш і мерзнеш, правильно роблять ті, хто не платить цим ви***дкам, нехай вiталька ***лецький та міськрадівський бордель оплачують борги

Кременчугское КП «Теплоэнерго» просит жителей рассчитаться за ранее потреблённое тепло
Lazybon

Шо вы там курите? Вытяг в цнапе выдают, а не в миграционной службе.

Когда нужна и как получить выписку о месте регистрации для сервисного центра МВД
Kenneth Ewing

Ньюсмейкер, дякую за рекомендацію.

Переваги купівлі парфумів на розлив за гуртовими цінами