Специалисты отдела контроля в сферах защиты потребителей, рекламы, антитабачного законодательства и пробирного контроля Главного управления Госпродпотребслужбы в Полтавской области в течение прошедшего года проводили мониторинг за соблюдением субъектами хозяйствования требований Закона Украины «О рекламе» в части защиты прав потребителей рекламы.
Основные принципы рекламы:- законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы вреда;
- реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции;
- недобросовестная реклама запрещается.
Так, в течение 2022 года специалисты совершили 410 обзоров рекламных средств, общее количество выявленных нарушений 69.
Наиболее распространённые нарушения требований Закона Украины «О рекламе»:
- распространение рекламы на государственном языке, чем нарушены требования ч. 1 ст. 6 Закона;
- отсутствие разрешения на размещение наружной рекламы, чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 16 Закона: размещение наружной рекламы в населённых пунктах проводится на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а за пределами населенных пунктов — на на основании разрешений, предоставляемых областными государственными администрациями, а на территории Автономной Республики Крым Советом министров Автономной Республики Крым, в порядке, установленном этими органами на основании типовых правил, утверждаемых Кабинетом Министров Украины;
- реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже не содержит сведений о дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродаже, а также о соотношении размера скидки к предварительной цене реализации товара, чем нарушены требования ч. 5 ст. 8 Закона;
- информация о цене услуг в разделе «Цены» указана в иностранной валюте, чем нарушена ч. 9 ст. 8 Закона: информация о ценах на товары, тарифы на услуги, которая размещается или распространяется на территории Украины, указывается исключительно в гривне;
- нарушение ч. 7 ст. 8 Закона: размещение рекламы и/или рекламных средств на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, средствах и оборудовании (в том числе опорах) наружного освещения запрещается.
По результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе было принято 72 решения о наложении штрафных санкций на общую сумму 197,2 тысяч гривен. В добровольном порядке в Государственный бюджет Украины было уплачено 65,6 тысяч гривен.
Выявленные нарушения законодательства о рекламе были устранены субъектами ведения хозяйства путём демонтажа рекламных носителей или получения разрешений на размещение наружной рекламы.
По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области