С 31 марта 2023 года вступили в силу изменения в Закон Украины «О рекламе», которые внесены Законом Украины «О медиа» от 13.12.2022 г. № 2849-ІХ.
В частности, вступают в силу изменения в статью 22 Закона Украины «О рекламе», в соответствии с которыми ограничения и запреты, ранее касавшиеся исключительно рекламы табачных изделий, рекламы знаков для товаров и услуг, других объектов, права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия также распространяются на рекламу предметов, связанных с употреблением табачных изделий, рекламу травяных изделий для курения, электронных сигарет, заправочных контейнеров, устройств для потребления табачных изделий без их сгорания и на рекламу знаков для товаров и услуг, других прав интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются указанные товары.Рассмотрим подробнее, что именно на сегодняшний день запрещено в сфере рекламирования указанных видов товара:
- в любых аудиовизуальных медиа независимо от технологии их распространения, а также в онлайн-медиа, на первых и последних страницах печатных медиа, во всех печатных медиа для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных медиа;
- в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных СМИ;
- средствами внутренней рекламы;
- на транспорте;
- с помощью мер рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий, предметов, связанных с их употреблением, травяных изделий для курения, электронных сигарет, заправочных контейнеров, устройств для потребления табачных изделий без их сгорания при условии, что на такие мероприятия допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями, предметами, связанными с их употреблением, травяными курительными изделиями, электронными сигаретами, заправочными контейнерами, устройствами для потребления табачных изделий без их сгорания или производство табачных изделий, предметов, связанных с их употреблением, травяных изделий для курения, электронных сигарет, заправочных контейнеров, устройств для потребления табачных изделий без их сгорания);
- средствами наружной рекламы;
- в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера (спортивных мероприятий и спортивных соревнований) и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;
- в сети интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей.
Также с 31 марта реклама алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки запрещается с 06:00 до 23:00 не только на радио и телевидении, а и в любых аудиовизуальных медиа, независимо от технологии их распространения.
Кроме того, внесены изменения в положения Закона Украины «О рекламе», касающиеся терминологии, общих требований к рекламе, политической и социальной рекламе, рекламы азартных игр, финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков и т. п.
По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области