Минимум раз в год необходимо проводить техническое обслуживание велосипеда, а для тех кто катает постоянно - гораздо чаще. Сделать это можно в специализированной веломастерской или заняться байком самостоятельно дома. Как правило, техобслуживание сводится к чистке, смазке и настройке велосипеда.
Разобрав велосипед, можно заметить, что некоторые его составляющие вышли из строя и требуют замены. Сегодня найти подходящие запчасти для велосипедов не составит труда. Производители регулярно выпускают различные варианты деталей, отличающиеся качеством, надёжностью и ценовой характеристикой. Веломагазины предлагают покупателям велозапчасти разных ценовых сегментов, от бюджетного варианта до дорогих эксклюзивных моделей. Чересчур экономить на покупке запчастей для велосипеда не стоит. Дешёвые детали вряд ли прочны и надёжны, поэтому весьма вероятно, что прослужат они недолго. Лучше ориентироваться на оптимальное соотношение цены-качества. Учитывая, что многие современные бренды предлагают высококачественную продукцию по разумной цене, найти её на прилавках магазинов будет легко.Наибольшему износу поддаётся велосипедная цепь, поэтому следует следить за её состоянием, измерять насколько она растянута. В случае выраженного износа необходимо сразу же заменить её на новую, ведь изношенная цепь влияет не только на поведение велосипеда на дороге и комфорт велосипедиста, но и быстро съедает передние и задние звёзды. В любом случае, велосипедную цепь снимают и отправляют в мойку, чистят, просушивают, смазывают спецсредствами и надевают на байк. Разборную цепь снять просто: для этого достаточно лишь открыть замок. Цепь без замка открывают с помощью выжимки.
Следующее на что обращают внимание, это состояние каретки. При вращении педалей она подвергается постоянным нагрузкам, в результате чего может расшататься. Появляется треск, щёлканье, уменьшается плавность и точность работы, иногда происходит заклинивание. Своевременное техобслуживание исправит ситуацию. Для этого снимают шатуны, затем выкручивают каретку при помощи съёмника и разводного ключа. Далее проверяют кареточный стакан на наличие различных загрязнений и прочищают его при необходимости. Каретку разборного типа перебирают, очищают и смазывают. Если же возникли проблемы с неразборной кареткой, специалисты рекомендуют приобрести новую запчасть на велосипед и заменить старую каретку.
Ещё одним велокомпонентом, который подлежит частой замене являются тормозные тросики и ободные тормозные колодки. Для того, чтобы обеспечить хорошее переключение и работу тормоза, обычно тросы меняются раз в полгода. Та же ситуация и с колодками. Чем интенсивнее велосипедист катается, тем быстрее изнашиваются колодки. Поменять тормозные колодки может каждый обладатель велосипеда. Для этого нужно раскрыть тормоз, убрать старые колодки, установить и настроить новые.
Качественные запчасти для велосипедов от фирм-лидеров велоиндустрии Вы найдёте в интернет-магазине freeride.com.ua, где Вас ждёт лучшее обслуживание, огромный ассортимент и доступные цены.
1 комментар