При выборе велопокрышек нужно учитывать множество факторов, потому что неверный выбор сделает катание на велосипеде некомфортным и даже опасным. О том, как правильно выбрать покрышки для своего байка, расскажут специалисты интернет-магазина БАЙКСТОРИ.
Размер колеса
Первый и самый важный критерий выбора велозапчасти — диаметр. Обычно взрослые байки делают с колёсами в 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Некоторые ситибайки со складной конструкцией или специальные велики для экстремального катания могут быть с маленькими колёсами — 20 и 24 дюймов.
Самый верный способ узнать правильный размер — посмотреть на предыдущую покрышку. На них всегда написан диаметр и ширина. К примеру, 28х2.1 означает, что размер колёс 28 дюймов, а ширина покрышки составляет 2.1 дюйма.
На шоссерах чаще всего пишется цифра 700. Это те же 28 дюймов, но в миллиметрах.
Важно — на колёса 28 и 29 размера устанавливают одинаковые покрышки. А вот для 26 и 27,5 нужны разные.
Какая должна быть ширина покрышки?
Чем толще покрышка, тем мягче едет байк и тем лучше сцепление с поверхностью. По этой причине на горных великах обычно установлены массивные покрышки — на пересечённой местности так ехать гораздо безопаснее.
Но у этого есть минус — такие запчасти на велосипед медленнее едут по асфальту. Другими словами, для высокой проходимости нужно выбирать широкие покрышки, а для скоростного катания более узкие варианты.
Толщина покрышек также зависит от геометрии рамы. На шоссеры ставят покрышки до 32 мм, а на мтб до 3.2 дюймов. Не стоит выбирать покрышки, которые стоят впритык к раме. Чтобы не было проблем с грязью, стоит оставить зазоры для крыльев.
Какие бывают покрышки: стандартные виды
Все запчасти велосипеда можно поделить на несколько категорий:
- слик или полностью гладкие покрышки;
- полуслик;
- дорожная резина;
- «злая резина» или покрышки с развитым протектором;
- баллонные покрышки.
Слик используется только для катания по ровному асфальту, обычно ставится на шоссерах. Благодаря гладкости покрышек колёса едут очень быстро и легко.
Полуслик — промежуточный вариант между сликом и дорожной резиной. Универсальный вариант, который хорошо себя покажет даже на лёгком грунте. Делается из мягких сортов резины, которые быстро стираются об асфальт.
Покрышки из дорожной резины более долговечны из-за того, что жёстче и имеют защиту от проколов.
Варианты с развитым протектором идеальны для бездорожья — в них можно ехать по снегу, грязи и песку, но не на асфальте. А вот универсальным решением будет резина, на которой зубья выстроены дорожкой в центре. Она будет хорошо справляться и с бездорожьем, и с асфальтом.
Баллонные покрышки функционируют при низком давлении в камере, из-за чего они очень удобны. Их используют только для катания по городу или туризма.
Выбрать и купить запчасти для велосипеда можно на сайте официального магазина BIKESTORY.