Общие правила упаковки шоколада
Красивая упаковка позволяет решить сразу несколько задач. Обёртки, коробки или иная тара, должны быть одновременно эффектными, креативными, привлекательными носителями айдентики бренда и надёжными защитниками от разного рода воздействий. Но внешняя оболочка должна не только вызывать эстетическое удовлетворение, но и быть совершенно безопасной. Даря шоколад своим близким, знакомым, детям, Вы должны быть на 100% уверены, что он принесёт им только пользу.
Упаковка должна:
- Защищать шоколад от воздействия факторов окружающей среды — температуры, влажности, попадания прямых солнечных лучей или посторонних неприятных запахов.
- Обеспечивать максимальный срок хранения. С этим, например, справляется алюминиевая фольга, практически исключающая возникновение статического электричества.
- Должен быть экологичным, а главное, пригодным для переработки или использования.
- Предотвращать окисление. Шоколад не обладает антиоксидантными свойствами какао и вступает в реакцию атмосферным кислородом. Вследствие реакции он окисляется и становится несъедобным.
- «Разговаривать» с потребителем. Помимо стандартной информации, покупатель должен получать более интересные сведения — истории, факты, события и т.д.
- Подчёркивать натуральность продукта всеми возможными средствами. Именно поэтому сегодня такое распространение получила крафтовая бумага. Приветствуется максимум простоты и пользы. Часто сегодня используются элементы, имитирующие тару в стиле «хенд мейд».
Примеры удачных решений
Конфеты, шоколадные плитки, фигурные изделия, выполненные из натуральных какао-продуктов — дорогая продукция, достойная соответствующего обрамления. Сегодня коробка конфет может являться носителем целой концепции. Выбирая шоколад в подарок, обращайте внимание на все нюансы, в том числе и на способ презентации. Дарить шоколад, который можно встретить в каждом магазине — моветон.
Примеры оригинальных решений:
- Шоколадка как экспонат Вашей коллекции. Владелец идеи — бренд Nibbo. Линейка позиционируется как музейная коллекция. Коробка похожа на папку из архива. В прорезях — карточки, на которых нанесены описания и номера вкусов.
- Игры в ассоциации. Швейцарский бренд Cadesio предложил коллекцию в рамках айдентики бренда. Каждый вкус шоколада обыгран посредством гениальных ассоциаций.
- Вдохновение родом из природы. Производители Rituals находятся в штате Юта, среди скалистых гор. А весь шоколад тут производят вручную. Дизайнеры постарались максимально отразить дух природы и близость продукции к местной биосистеме. Упаковка здесь — рассказчик, знакомящий потребителя с историей бренда, его ценностями и идеями.
- Симбиоз тропиков и скандинавского минимализма. Финский производитель Saari имеет фабрику в жаркой Доминикане. Разработчики дизайна постарались подчеркнуть связь тропических корней продукта со скандинавским стилем, суровым и минималистическим.
Стильная и экологичная упаковка, созданная профессиональными дизайнерами, делает продукт из какао-бобов небольшим шедевром шоколадного искусства. Крафтовый шоколад, имеющий креативную обёртку, не только полезен для здоровья, но и лучший подарок на все случаи жизни — стильный, креативный, вызывающий восхищение не только вкусом, но и оформлением.