Небольшие города отличаются спокойствием от крупных мегаполисов. Тут население предпочитает тихую и размеренную жизнь, где нет необходимости куда-то добираться по несколько часов.
Подобный менталитет отражается на всех сферах города и, в том числе, службах такси. У них существуют свои негласные правила и особенности в работе, которые кардинально отличаются от подобных фирм в столице страны. Рассмотрим на примере города Балхаш – численность населения чуть больше 75 тысяч человек.Основные моменты в работе такси
Когда город небольшой, то службам такси можно на старте своего бизнеса много в чём экономить. Дня начала сокращается число диспетчеров. Если для нормальной работы в крупном городе нужно до 10 человек операторов, то тут хватит и трёх диспетчеров. Конечно, такое количество сотрудников не способно обслужить всех желающих заказать машину в час пик, что выливается для клиента в ожидание оператора, когда он освободиться.
Приходится ждать не только диспетчера, ведь с машинами ситуация не лучше. За исключением утра и вечера такси приезжает практически всегда вовремя. Поэтому компаниям не выгодно брать много водителей, которые будут большую часть дня простаивать. Клиентам нужно смириться, что в час пик транспорт добирается дольше обычного.
Многие службы такси не видят необходимости в создании своего сайта или приложения для смартфона. Такие растраты лишние, а для связи с операторами хватит и телефонного номера. Для удобства есть телефоны разных операторов, чтобы клиенты могли не тратиться на звонок вне своей сети. Иногда лучшим способом взять машину остаётся обычное голосование на дороге или личное обращение к водителю, подойдя к его машине.
Ещё отличия от больших городов:
- возможность получить хорошие бонусы как постоянный клиент;
- исключая час пик, в остальное время дня машины приезжают вовремя;
- операторы прислушиваются к отзывам людей;
- количество некомпетентных водителей крайне мало.
Устройство рынка служб такси
Численность компаний перевозчиков в небольшом городе всегда ограничено несколькими фирмами. Они являются монополистами. Это отражается на всём рынке служб такси. Им работается легче, ведь отсутствует конкуренция со стороны других такси.
Службы такси в городе Балхаш пытаются поддерживать достойный уровень обслуживания. Однако только конкуренция способна постоянно повышать уровень комфорта, а её, как уже известно, в городе нет. Это открывает возможности для халатного подхода к делу, чем и пользуются некоторые службы такси. Начинается всё с задержек транспорта, а заканчивается хамским поведением со стороны водителей.
Именно в Балхаше на данный момент есть добросовестные перевозчики. Они делают всё для своих клиентов и чётко придерживаются этики предпринимательства. Для нахождения таких компаний обращайте внимание на отзывы в интернете и советы друзей, которые уже пользовались услугами данного такси.
Стоимость проезда
Цена везде практически одинаковая, если проводить аналогию со всеми маленькими городами Казахстана. Отличия в основном имеют сезонный характер. Курортные места при наплыве своих отдыхающих увеличивают стоимость, так как количество вызовов увеличивается. Когда сезон проходит, то и цены неумолимо опускаются на несколько пунктов.
Благодаря рядом расположенному озеру, город Балхаш успешно развивает туризм. Для приезжих цены иногда поднимаются, но в случае их первого приезда в эти края. Малоопытного туриста водители видят сразу, что вызывает желание его обмануть. Хотя такая ситуация существует во всех службах такси – жадность присуща перевозчикам. Тут нужно быть осторожным и заранее ознакомиться с официальными расценками.
Выводы о службах такси в городе Балхаш
Если изучить работу службы такси в городе Балхаш, то можно примерно узнать ситуацию и по всей стране. Тут перевозчики ничем не отличаются от других подобных компаний. Небольшие офисы с минимальным количеством сотрудников работают в обычном штатном режиме. Также встречаются случаи задержки машины, трудности со звонком оператору, хамское поведение водителей, но подобные ситуации встречаются везде – это особенности, присущие всем службам такси.