Из-за громкого скандала с домогательствами со стороны известного в Голливуде продюсера американский бренд одежды стал терять постоянных клиентов.
Основательница американского бренда DKNY, модельер Донна Каран плохо подумала перед тем, как выступить в защиту 65-летнего продюсера Харви Вайнштейна, обвиняемого в насилии. Через несколько часов после того, как дизайнер неосторожно высказалась на шоу в Лос-Анджелесе, она решила попросить прощения.Что именно произошло?
Согласно Daily Mail, 69-летняя модельер намекнула, что женщины сами ищут приключений, и посоветовала им обратить внимание на то, как они себя преподносят и какую цель преследуют, выставляя напоказ свои чувственность и сексуальность.
«Уже в процессе воспитания следует обсуждать, как дети танцуют и одеваются», — заметила она.
Однако позже Каран заявила, что ни в коем случае не одобряет сексуальное насилие, а наказание не должно зависеть от личности. Она выразила сочувствие жертвам и сказала, что сожалеет, если её слова, которые якобы были вырваны из контекста, кого-то обидели. По словам модельера, она всегда старалась поддержать представительниц слабого пола.
«Моя жизнь была посвящена одежде и удовлетворению потребностей женщин, повышению их самооценки и продвижению равноправия», — напомнила американка.
Реакция общества
Несмотря на извинения, попытка переложить вину на жертв плохо обернулась для Каран. Актриса Роуз Макгоуэн, известная по сериалу «Зачарованные», назвала Донну «отродьем в элегантном костюме». Она сама подверглась домогательствам со стороны Вайнштейна. В Twitter Роуз написала, что помощь этому человеку — «моральное преступление».
«Донна Каран разрушила свою карьеру. Её больше никогда не признают борцом за права женщин», — выразила своё возмущение австралийская актриса Сара Уинтер. Многие пользовательницы социальных сетей сообщили, что решили избавиться от одежды DKNY и Donna Karan.
Без вины виноватые
В итоге пострадала непричастная к высказываниям компания G-III Apparel Group, которая купила в 2016 году бренды у французской группы LVMH за 670 миллионов долларов. Последняя приобрела их у владелицы в 2001 году за 450 миллионов. В третьем квартале 2017 года объём продаж изделий известных марок составил 45 миллионов долларов, или 8% от общего объёма реализованных компанией товаров. После неосторожных комментариев знаменитости, которая ушла с поста главы ещё в 2015 году, стоимость акций G-III быстро снизилась на 9%. Если 9 октября за них давали 28,57$, то 12 октября — 25,75$.
Онлайн-петиция с просьбой к ритейлеру Nordstrom отказаться от продажи товаров бренда Каран к 13 октября собрала 10 000 подписей. Однако о Macy's Inc., который тоже их реализует, в ней нет ни слова. Руководство G-III комментировать ситуацию отказалось.
Испорченная репутация
Каран выросла в семье модели и портного. Карьеру дизайнера она начала в компании Anne Klein, а в 1984 году вместе со вторым супругом основала в Нью-Йорке собственный бренд — Donna Karan Company. Через 5 лет появилась более дешёвая альтернатива — DKNY. Модельер всегда старалась создавать такую одежду, которую с удовольствием носила бы сама.
Модели Донны очень популярны в США. Среди её поклонниц — бывший кандидат в президенты Хиллари Клинтон. В восьмидесятых годах она изменила к лучшему повседневную моду, придумав комбинируемые предметы одежды. Её концепция «Семь простых вещей» имела большой успех. Она представила прямую юбку с запахом, колготки с корсетом и не требующее глажки боди, которое заменяло блузку.