Автомобильная дорога Н-31 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка — одна из самых оживлённых в Полтавской области. Ежесуточно по ней курсирует до 10 тысяч транспортных средств. Дорога была построена в 60-х годах прошлого века и за это время ни разу масштабно не ремонтировалась.
«Большинство трафика, курсирующего по этой дороге, — это крупногабаритные автомобили. Имеющееся покрытие не выдерживает их вес, поэтому было принято решение о полной реконструкции автодороги путём строительства современной цементобетонной дороги», — рассказывает начальник Службы автомобильных дорог Владимир Трояновский.По заказу Службы автодорог Полтавской области работы выполняются в рамках реализации государственного инвестиционного проекта. За три года здесь должно появиться почти 80 км бетонной дороги. Первые километры уже активно строятся. По словам специалистов цементобетон имеет значительные преимущества перед обычным асфальтобетоном.
«Цементобетон значительно долговечнее и дешевле в обслуживании, чем асфальтобетон. Срок службы цементобетонного покрытия составляет 18 лет, а срок службы асфальтобетонного покрытия — 12 лет», — объясняет начальник лаборатории подрядной организации Денис Легейда.
В течение последних дней на одном из участков производится укладка последнего слоя дорожного покрытия. Специалисты называют его тяжёлый бетон. Его толщина 26 см. На продольных и поперечных швах на глубине 13 см укладываются армирующие элементы — закладные штыри, которые не дают бетонным плитам сдвигаться после нарезки швов.
До этого был уложен слой грунтоцемента толщиной 30 см и тощий бетон толщиной 18 см. Вместе с грунтом толщина новой бетонной дороги будет около 1 метра 40 см.