В рамках реконструкции автомобильной дороги Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка начнётся строительство обхода г. Кобеляки. Вместе с обходом города также построят новый мостовой переход через р. Ворскла.
Заказчик проекта — Служба автомобильных дорог в Полтавской области планирует построить обход г. Кобеляки с целью улучшения технико-эксплуатационных показателей автодороги, что поспособствует повышению уровня безопасности и удобства движения, уменьшению количества выбросов загрязняющих веществ и создаст благоприятные условия для местных жителей и всего Кобелякского района.Заказчиком объявлено четыре аукциона на общую сумму более 1 млрд 100 млн гривен. В одном лоте победу одержала турецкая компания Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Tic. ve Sanayi A.S. Три других тендера на стадии проведения.
После определения подрядчика, последний обязуется на свой риск своими и привлечёнными силами и средствами выполнить работы по строительству обхода г. Кобеляки. Финансирование проекта осуществляется за счёт средств государственного бюджета. Подрядчик должен выполнить работы согласно проектной документации, действующих строительных норм и стандартов из собственных материалов, изделий и конструкций, качество которых должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий. Исполнитель гарантирует качество выполненных работ и возможность эксплуатации объекта в соответствии с условиями проекта на протяжении гарантийного срока.
Строительство новой дороги будет выполнено в цементобетоне. Толщина дорожного полотна составляет почти 1,5 метра. Толщина верхнего слоя (тяжёлый бетон) составляет 26 сантиметров.
В рамках строительства обхода планируется возведение мостового перехода через р. Ворскла в Кобелякском районе. Для сооружения моста предусматривается отвод земель общей площадью 5,415 га, из них во временное пользование под размещение строительной площадки — 1,427 га. По данным выводов ГП «Центр государственного земельного кадастра», определённым по картограммам агропроизводственных групп почв места расположения объекта строительства, почвы всех земельных участков не относятся к особо ценным почвам.
Ширина проезжей части на мосту будет составлять 15 метров (по две полосы в каждом направлении по 3,75 метра). На подходах к мосту и непосредственно к сооружению на расстоянии 200 метров в каждую сторону предусмотрена установка опор стационарного электрического освещения. Водоотвод дождевых и талых вод с проезжей части моста предусмотрен за счёт поперечного профиля с организованным водоотводом через водоотводные трубки и продольные коллекторы до водоочистных сооружений. Планируемая деятельность не будет вызывать изменений основных элементов геологического, структурно-тектонического строения, а также исключает возможность негативного воздействия и нанесения ущерба земельным ресурсам и зелёным насаждениям, а также не повлияет на состояние почв и не приведёт к изменению механических, водно-физических и других свойств.
Территории, которые были временно нарушены (строительно-технологические проезды и территория строительной площадки), после завершения строительных работ будут рекультивированы и возвращены землевладельцам.
Общая продолжительность выполнения строительных работ составляет 25 месяцев, в том числе подготовительный период — 7 месяцев.