4 февраля в Кременчуге прошёл осмотр хода строительства нового моста через Днепр. Первый заместитель председателя «Укравтодора» Андрей Ивко, начальник Службы автомобильных дорог в Полтавской области Иван Краповницкий, зампредседателя Полтавской ОГА Максим Калинин, представители подрядной организации «Догуш» вместе с журналистами на ледоколе добрались до строительной площадки.
В акватории реки на левом пилоне продолжается погружение стальных труб без выемки грунта и погружения с разбуриванием скальных пород в середине трубы. На правом пилоне тоже начали погружение труб. В дальнейшем трубы образуют фундаменты пилонов. Высота каждого — около 115 метров.Подрядная организация работает круглосуточно. Всего на строительстве моста задействованы 239 человек: 127 украинских и 112 турецких специалистов. Для работы используют самый большой ледокол в Украине, который позволяет работать на скованном льдом Днепре.
Заместитель председателя «Укравтодора» Андрей Ивко уверяет, что работы по строительству нового моста через Днепр в Кременчуге ускорят:
«Мы планируем ускорить работы, чтобы скорее сдать объект. В этом году в бюджете уже выделено 700 млн грн. на строительство. Дальше будет ещё финансирование. Контракт до конца 2024 года, но мы планируем сократить это время на год, — сказал Андрей Ивко. — В прошлом году в стране восстановили 250 искусственных сооружений: мостов, эстакад, путепроводов. В этом году планируем восстановить более 300 искусственных сооружений. Но у нас есть и такие мегапроекты, как Кременчугский. Подготовительные работы здесь выполнены. Смонтирован завод по изготовлению бетона. Мы начали строить. Для города, области и Украины это важный объект».
Большая часть техники доставлена в Кременчуг по Чёрному морю из Турции.
На строительстве моста уже сэкономлено 1 млрд 270 млн грн. Право проектировать и строить новый мост в Кременчуге завоевала турецкая компания «Догуш». Благодаря торгам, удалось сэкономить почти 11% от начальной цены. Окончательное предложение составило 11 млрд 248 млн 800 тыс. грн. Компания занимается не только возведением нового мостового перехода, но и непосредственным его проектированием, поскольку тендер был объявлен по схеме «Design and Build» — «Проєктуй и Строй».
«Строительная компания «Догуш» в этой стране уже 17 лет. В течение последних трёх лет в Украине происходит интенсивное развитие строительных объектов, мы очень счастливы быть частью программы «Большое строительство», — рассказал вице-президент «Догуш Иншаат Тиджарет Лимитед Ширкети» Серкан Мисирлиоглу. — График выполнения работ по мосту очень сжатый, поэтому мы используем все возможные ресурсы. Сегодня здесь, на реке, имеется один из крупнейших водных флотов в Украине для того, чтобы строить опоры на воде. Мы очень ценим, что к строительству привлечены украинские работники. Для завершения этого сверхсложного проекта планируем трудоустроить около тысячи человек».
В течение 2021 года Службой автомобильных дорог профинансировано 285 миллионов гривен для строительства моста в Кременчуге.