Взять микрокредит легко, а вот вернуть — уже другое дело. Поэтому, чтобы не попасть впросак, читайте внимательно и запоминайте.
Иногда может казаться, что Вы взяли один кредит, а по факту взяли два отдельных кредита на разных условиях. Что имеется в виду?Речь идёт о случаях, когда финансовое учреждение не сразу согласовало всю сумму кредита. Например, Вы просили 10 000 гривен, а учреждение согласовало сначала 5 000 гривен, а через несколько дней остальную часть кредита — 5 000 гривен.
Каждые 5 000 гривен — это могут быть два отдельных кредита, по которым могут различаться процентные ставки, даты погашения, размер штрафов. Внимательно читайте условия договора и вовремя оплачивайте оба кредита.
Сперва выясните все детали про микрокредит и только потом оформляйте оформляйте. Узнайте:
- зарегистрировано ли официально учреждение (это можно узнать через систему Национального банка, если данные о компании не нашли, не пользуйтесь её услугами);
- полную процентную ставку для каждой из частей микрокредита (1-2%, которые показывают в рекламе — это стоимость за день пользования, поэтому ставка за месяц может достигать 60% и более);
- график платежей (когда и сколько нужно платить);
- комиссии и штрафы в случае просрочки (даже несколько дней просрочки могут стоить клиенту значительной суммы);
- условия договора (в нём могут быть указаны особые условия начисления процентов и дополнительные услуги).
Если финансовое учреждение нарушило Ваши права, обращайтесь в Национальный банк Украины.
Как обратиться в Национальный банк Украины:
- написать в чат-бот «НБУ контактный центр» в мессенджерах (Вайбер или Телеграм);
- позвонить в контакт-центр — 0-800-505-240;
- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по ссылке.