Изначально мессенджеры задумывались как средство бесплатного общения. Если у Вас есть своя учётная запись в Telegram, WhatsApp, Viber, Вы сможете сколь угодно долго общаться не только с коллегами по работе, но и с жителями других стран. Понятно, что ничего бесплатного не существует. По этой причине владельцы и разработчики мессенджеров основным источником дохода видят рекламу. Вы её обязательно увидите, если любите общаться в Вайбер или Вотсап.
Как торговать через мессенджеры: факторы успеха
Сегодня никого не удивишь рекламой. Она всплывает практически везде в интернете: посещаемые или мало посещаемые сайта, социальные сети, электронная почта, поисковые системы тоже предлагают клиентам рекламу на основе запросов. Поэтому продажи в мессенджерах нужно настроить таким образом, чтобы они не воспринимались как спам.
Что же для этого можно сделать:
- создать собственную группу или сообщество;
- рекламные объявления чередовать с интересными и полезными материалами для Ваших читателей;
- подключить интерфейс программирования (API) для того или иного мессенджера — в WhatsApp это Wazzup;
- не слишком сильно надоедать пользователям рекламой;
- подключить полезный функционал, например сервисы для отслеживания посылок, чат-боты, оповещения об интересных событиях и акциях.
Большие компании в состоянии нанять штат опытных программистов, которые будут заниматься продвижением услуг и товаров через интернет, в том числе и в мессенджерах. Однако, если разобраться, работать с API Wazzup и прочими приложениями не так сложно, как может показаться на первый взгляд. У пользователя есть масса возможностей идеально настроить рекламную рассылку с учётом таргетинга: возраст, пол, география, увлечения, часы активности.
Какие товары и услуги продают через мессенджеры
При желании можно продвинуть практически любой продукт: от горящих туров в Турцию, до шиномонтажных станков или химических реактивов. Понятно, что реклама будет максимально эффективной, если направлена на целевую аудиторию. Мессенджеры, как правило, собирают информацию о своих клиентах: предпочтения, пол, примерный возраст, страна и город проживания. Отметим, что поисковики тоже работают по этой же схеме, предлагая клиентам контекстную рекламу. Если настроить рассылку через API правильно, размещая полезный контент для подписчиков, вполне возможно повысить уровень продаж.