» » » » Распространяется ли ограничение по предельной сумме расчётов на расчёты с применением электронных платёжных средств?
08:04 Понеділок 0 2 199
08:04, Понеділок, 21 лютого 2022

Распространяется ли ограничение по предельной сумме расчётов на расчёты с применением электронных платёжных средств?

В соответствии с п. 6 разд. II Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утверждённого постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года № 148 с изменениями и дополнениями (далее — Положение № 148), субъекты хозяйствования имеют право осуществлять расчёты наличными в течение одного дня по одному или нескольким платёжным документам:
  • между собой — в размере до 10 000 (десяти тысяч) гривен включительно;
  • с физическими лицами — в размере до 50 000 (пятидесяти тысяч) гривен включительно.

Субъекты хозяйствования в случае снятия наличных средств с текущих счетов с целью осуществления наличных расчётов с физическими лицами обязаны предоставлять по запросу банка (филиала, отделения) подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчёты, необходимые банку (филиалу, отделению) для изучения клиента с учётом риск-ориентированного подхода.

Платежи сверх установленных предельных суммы проводятся через банки или небанковские финансовые учреждения/юридических лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги, которые в установленном законодательством порядке получили лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счёта (далее — небанковские учреждения), путём перевода средств с текущего счёта на текущий счёт или внесения средств в банк или небанковское учреждение для дальнейшего их перевода на текущие счета в банке. Количество субъектов хозяйствования и физических лиц, с которыми осуществляются наличные расчёты, в течение дня не ограничивается.

Ограничение, установленное в п. 6 разд. II Положения № 148, касается также расчётов при оплате за товары, приобретённые на производственные (хозяйственные) нужды за счёт наличности, полученной с помощью электронного платёжного средства.

Согласно ст. 1 Закона Украины от 5 апреля 2001 года № 2346-III «О платёжных системах и переводе средств в Украине» с изменениями и дополнениями электронное платёжное средство — платёжный инструмент, который предоставляет его держателю возможность с помощью платёжного устройства получить информацию о принадлежащих держателю средствах и инициировать их перевод; платёжная карта — электронное платёжное средство в виде эмитированной в установленном законодательством порядке пластиковой или другого вида карточки, которая используется для инициирования перевода средств со счёта плательщика или с соответствующего счёта банка с целью оплаты стоимости товаров и услуг, перечисления средств со своих счетов на счета других лиц.

Учитывая изложенное, ограничение по предельной сумме расчётов не распространяется на расчёты, которые проводятся с применением электронных платёжных средств (платёжных карточек).

По информации пресс-службы Государственной налоговой службы Украины
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Электронная коммерция 21:49 Вівторок 0 1 297 Що таке SEO та кому воно потрібно? У сучасному світі, де інтернет став основним майданчиком для бізнесу, поява та розвиток SEO (Search Engine Optimization) змінили спосіб просування товарів і послуг. SEO — це не просто набір інструментів; це стратегія, яка дозволяє сайтам з'являтися на перших позиціях у пошукових системах, таких як Google, Bing, або Yahoo, збільшуючи тим самим їхню видимість та потенційні продажі.