9 июля в Кременчуге прошла презентация законопроекта 3739 по поддержке локализации продукции машиностроения при публичных закупках.
В этот день на базе ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» прошла выездная встреча инициативной группы народных депутатов, руководства Федерации работодателей Украины, руководителей местной власти и ведущих машиностроительных предприятий. Встреча была посвящена обсуждению зарегистрированного в Верховной Раде Украины законопроекта № 3739 о локализации продукции машиностроения при публичных закупках.Всего документ подписали 38 народных депутатов из различных депутатских фракций и групп. Он разработан при активном сотрудничестве с Федерацией работодателей Украины. Главной идеей законопроекта является создание условий и возможностей для Украины закупать товары отечественного производства. Украина в разгар экономического кризиса, вызванного коронавирусом, не имеет возможностей финансировать свою экономику по примеру западных стран или Китая, но имеет возможность потребовать, чтобы товары, которые закупает государство, были по крайней мере частично изготовлены в Украине, тем самым, создав рынок для тех компаний, которые готовы развивать производство в Украине. Как это давно сделали другие страны — торговые партнёры Украины.
Стоит отметить, что по состоянию на конец 2019 года импорт в публичных закупках достигал 50%, в то время как в развитых странах — до 5%. США, ЕС и даже страны СНГ отдают предпочтение собственным производителям, чью продукцию дотациями поддерживает государство, а для импорта создают тарифные и нетарифные барьеры. Например, в ЕС действует директива, которая позволяет заказчику отклонить тендерное предложение, если доля местной составляющей в продукции меньше 50%.
Законопроект выделяет 4 основных направления машиностроения, для которых предлагается локализация на уровне 25-40%. Это — железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение.