Давайте рассмотрим основные ситуации, описывающие поведение автомобиля после заправки его плохим горючим.
Двигатель напился? Нет, он бензином отравился!
Ну или дизельным топливом — суть от этого не меняется. В любом случае, если качество горючего не выдерживает никакой критики, автомобиль иногда вообще не заводится после заправки. Также на это может понадобиться несколько попыток. При движении мотор начинает стучать при каждом нажатии на педаль газа. Такое поведение объясняется тем, что он попросту детонирует — горючее воспламеняется раньше, чем нужно. Кроме того, двигатель может заглохнуть во время движения, что реально угрожает созданием аварийно опасной ситуации. Из типичных примеров других неадекватных реакций мотора на залитое в бак низкокачественное топливо: движение рывками и ненормальная работа коленвала — стабильность оборотов ощутимо нарушается.
Все такие симптомы — верные признаки того, что заправщики «балуются» с качеством бензина или дизеля. Например, нещадно разбавляют его водой или вообще чем попало, смешивают с соляркой, добавляют всякие гадости и т.д. Всё это делается с одной целью — заработать на доверчивых автолюбителях. Терпеть такое хамство никак нельзя. Следует вернуться на АЗС и:
- предъявить кассовый чек на выполненную заправку;
- потребовать объяснений, мягко говоря, странного поведения своего автомобиля;
- сделать запрос на проведение независимой экспертизы;
- написать заявление с требованием компенсации материального и морального ущерба.
Если сотрудники АЗС попросту «отмораживаются», необходимо вызвать на место полицию и экспертов в области топлива. Естественно, некачественное горючее необходимо слить из бака, а машину отбуксировать в автомастерскую или сервисный центр с помощью эвакуатора.
Что ещё может случиться после заправки автомобиля некачественным топливом?
Давайте перечислим ещё несколько неприятностей, которые ждут владельца транспортного средства при использовании горючего низкого качества.
Не та марка бензина, например А-76 вместо А-98
Постукивания и детонации нет, но наблюдается значительное ухудшение динамических показателей. Машина становится слишком «задумчивой», с опозданием реагируя на нажатие педали газа. Мотор, что называется, слабо «тянет», а приемистость (то есть набор двигателем оборотов и скорость разгона) автомобиля резко снижается.
Так происходит в основном из-за заправки бензином с более низким, чем полагается, октановым числом. Желательно слить такое топливо и промыть систему подачи горючего. Но если в бак залито немного низкооктанового бензина, можно заправить его до полного состояния качественным топливом требуемой марки.
Чёрный дым из выхлопной трубы: горим, не горим?
Появление чёрного дыма, конечно, может быть связано с загрязнением воздушного фильтра. Однако, если такое явление наблюдается после заправки — налицо одно из двух:
- В баке топливо, абсолютно не соответствующее современным требованиям (говоря проще — бодяга). Низкое качество горючего не позволяет ему до конца сгорать.
- Залито дизельное топливо в бензиновый двигатель, или наоборот.
Повышение расхода горючего
Если топливо низкого качества или в баке оказался бензин с более низким октановым числом, это сразу ударит по карману владельца транспортного средства. Повышение расхода горючего может быть связано с тем, что засорился топливный фильтр, сломался датчик массового расхода воздуха, выпускные каналы головки блока цилиндров забились коксом и т.д.