» » » » Как защитить свои права потребителя на автозаправочной станции?
11:55 Середа 0 813
11:55, Середа, 13 грудня 2023

Как защитить свои права потребителя на автозаправочной станции?

Многие граждане владеют транспортными средствами, поэтому регулярно пользуются услугами автозаправочных станций (АЗС). Но мало кто из потребителей этих услуг знает об алгоритме поведения и правах в случае, если услуга предоставлена некачественно и есть сомнения в количестве полученного бензина или дизельного топлива. Поэтому дальнейшая информация будет полезна именно этой категории потребителей.
Относительно количества отпущенного горючего следует понимать, что каждая АЗС оснащена топливораздаточными колонками, представляющими собой многофункциональный заправочный комплекс, оборудованный измерителем объёма (так называемым расходомером), с помощью которого наливается топливо. Все расходомеры обязательно поверяются специализированными аккредитованными организациями, имеют соответствующую документацию и опломбируются специальными пломбами с отпечатками поверочного клейма. Никто из сотрудников АЗС не может влиять на эти приборы.

Однако, если у Вас всё же есть подозрения, что Вам недолили топлива, то этот вопрос можно выяснить с помощью эталонных мерников, которыми должны быть укомплектованы АЗС.

Мерник — это специальная ёмкость для нефтепродуктов с измерительной шкалой объёмом от 10 до 50 литров (10 л, 20 л, 50 л). Номинальная ёмкость эталонных мерников зависит от производительности топливораздаточных колонок.

Эталонные мерники на АЗСНеобходимо попросить сотрудника АЗС налить топливо в «мерник». Персонал любой бензоколонки обязан предоставить его по первому требованию потребителя. При этом для отбора проб топлива в мерник есть свой регламент — сначала мерник нужно смочить небольшим количеством бензина, затем это топливо вылить и только после этого залить полноценную пробу. Персонал АЗС этот порядок должен знать.

Как законодательно регулируемые средства измерительной техники — топливораздаточные колонки и эталонные мерники подлежат периодической поверке, а именно: топливораздаточные колонки — ежегодно, мерники — каждые 1,5 года.

Если у Вас, как у потребителя, есть определённые претензии к качеству услуг, предоставленных Вам на АЗС, и Вы не в состоянии решить их самостоятельно, Вы имеете право обратиться в ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области за защитой своих прав.

По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Нефтепродукты 10:28 Понеділок 0 738 Чи дозволяється використовувати програмний РРО під час реалізації пального? Відповідно до п. 1 ст. 3 Закону України від 6 липня 1995 року № 265/95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування і послуг» (далі — Закон № 265) суб’єкти господарювання, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням електронних платіжних засобів, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, а також операції з приймання готівки для виконання платіжної операції зобов’язані: