Многие граждане владеют транспортными средствами, поэтому регулярно пользуются услугами автозаправочных станций (АЗС). Но мало кто из потребителей этих услуг знает об алгоритме поведения и правах в случае, если услуга предоставлена некачественно и есть сомнения в количестве полученного бензина или дизельного топлива. Поэтому дальнейшая информация будет полезна именно этой категории потребителей.
Относительно количества отпущенного горючего следует понимать, что каждая АЗС оснащена топливораздаточными колонками, представляющими собой многофункциональный заправочный комплекс, оборудованный измерителем объёма (так называемым расходомером), с помощью которого наливается топливо. Все расходомеры обязательно поверяются специализированными аккредитованными организациями, имеют соответствующую документацию и опломбируются специальными пломбами с отпечатками поверочного клейма. Никто из сотрудников АЗС не может влиять на эти приборы.Однако, если у Вас всё же есть подозрения, что Вам недолили топлива, то этот вопрос можно выяснить с помощью эталонных мерников, которыми должны быть укомплектованы АЗС.
Мерник — это специальная ёмкость для нефтепродуктов с измерительной шкалой объёмом от 10 до 50 литров (10 л, 20 л, 50 л). Номинальная ёмкость эталонных мерников зависит от производительности топливораздаточных колонок.
Необходимо попросить сотрудника АЗС налить топливо в «мерник». Персонал любой бензоколонки обязан предоставить его по первому требованию потребителя. При этом для отбора проб топлива в мерник есть свой регламент — сначала мерник нужно смочить небольшим количеством бензина, затем это топливо вылить и только после этого залить полноценную пробу. Персонал АЗС этот порядок должен знать.
Как законодательно регулируемые средства измерительной техники — топливораздаточные колонки и эталонные мерники подлежат периодической поверке, а именно: топливораздаточные колонки — ежегодно, мерники — каждые 1,5 года.
Если у Вас, как у потребителя, есть определённые претензии к качеству услуг, предоставленных Вам на АЗС, и Вы не в состоянии решить их самостоятельно, Вы имеете право обратиться в ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области за защитой своих прав.
По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области