Решившись открыть собственное дело, каждый предприимчивый украинец должен задуматься о выборе комфортного офиса. Сегодня доступны как варианты на первичном рынке с хорошей автомобильной и пешеходной инфраструктурой, так и помещения в старых постройках с доступной стоимостью.
Вне зависимости от этого, выбирая место для размещения представительства компании в Киеве, нужно определиться со следующими моментами:- представить идеальное место для работы;
- выбрать оптимальный городской район;
- правильно рассчитать площадь помещения;
- грамотно выбрать планировку.
Чему уделять внимание при выборе района?
От района размещения офисного центра зависит комфорт сотрудников и клиентов компании. Для предприятий, постоянно взаимодействующих с партнёрами, подойдёт недвижимость в центральных столичных районах рядом с метрополитеном и остановками наземного транспорта. Нужно учитывать качество развития инфраструктуры и заметность здания на фоне других построек микрорайона.
Если встреча с партнёрами происходят в основном на их территории, то приемлем офис на окраине Киева. Это особо актуально на начальном этапе развития бизнеса, когда из оборота компании сложно изъять необходимую сумму для покупки коммерческой недвижимости. Опытные предприниматели рекомендуют выбирать место расположения подальше от прямых конкурентов. Оптимальными будут соседи, работающие в смежной области.
Большое влияние на развитие предпринимательства оказывает ближайшая инфраструктура. Банки, рестораны, магазины и другие заведения являются источником потенциальных клиентов и упрощают жизнь сотрудников компании. Желательно чтобы здание было заметно и имело удобные подъездные пути.
Оптимальная планировка недвижимости
Планировка помещений влияет на комфорт сотрудников, а, следовательно, и отдачу от работы. Среди популярных планировок стоит выделить:
- Закрытую. Такой офис напоминает длинный коридор с дверями в разные кабинеты. Это не лучший вариант для приёма партнёров и клиентов.
- Открытую. Помещение большой площади разбито на функциональные зоны с помощью перегородок из стекла. Это отличный вариант для маркетингового или рекламного агентства.
- Смешанную. Универсальный вариант для любого вида деятельности. Он объединяет положительные качества закрытой и открытой планировки.
Если Вас интересуют современные офисы в центре Киева, то внушительная база коммерческой недвижимости собрана на DOM.RIA. Поиски на сайте проходят комфортно и безопасно, благодаря программе проверенной недвижимости. Под проверенными объявлениями подразумеваются объекты, которые тщательно изучил инспектор. Вооружившись панорамной камерой, он сфотографировал помещения. Дополнительно он проверил документацию на продаваемые или сдаваемые в аренду объекты. DOM.RIA предлагает посетителям только проверенные и свежие данные в сфере коммерческой недвижимости. Благодаря этому, он стал №1 среди конкурентов.
Оснащение офисного помещения
Приобретая или арендуя офисное помещение, важно уделить внимание ремонту и техническому оснащению. Желательно чтобы комнаты были светлыми со свежим косметическим ремонтом. Дневное освещение способствует активности сотрудников компании.
Обязательно проверьте работу всех коммуникационных и инженерных систем. Важно чтобы электропроводка смогла выдержать нагрузку всех офисных приборов. Обязательно наличие скоростного интернета и телефонной линии. Естественно нельзя упустить из вида такие нюансы как подача воды и обогрев.
В случае с арендой нужно выяснить дополнительные расходы. В некоторых бизнес-центрах приходится доплачивать за охрану и услуги уборщиков. Хотя это полезные услуги, положительно влияющие на имидж компании.
Конкурирующие компании в непосредственной близости
Если рядом с предприятием работают прямые конкуренты, то развитие бизнеса может закончиться неудачей. Поэтому проанализируйте, кто работает по соседству с Вами. В противном случае конкурирующие фирмы будут переманивать клиентов и сотрудников, и Ваша компания будет нести внушительные финансовые потери.
Юридическая часть вопроса
Приобретая или арендуя офисное помещение, важно уделить внимание юридической части сделки. При этом лучше доверить всю работу профессиональному юристу. Естественно можно самостоятельно проверить правоустанавливающие и технические документы. Однако отсутствие должного опыта может привести к тому, что будут упущены важные моменты, что в итоге обернётся признанием сделки недействительной.
А в остальном, подыскивая офис для развития компании, нужно отталкиваться от особенностей основного вида деятельности и бюджета, выделяемого из оборота предприятия. Это позволит добиться положительного результата в выборе коммерческой недвижимости, которая благоприятно будет влиять на развитие бизнеса.