

Почему важно зарегистрировать право собственности на недвижимость, приобретённую до 2013 года
С 1 января 2013 года в Украине начал работать Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (ГРВП). Этот реестр объединил и заменил собой все предыдущие базы — Реестр прав собственности на недвижимость, бумажные книги регистрации и архивы БТИ.
Для полноценного использования государственных электронных сервисов и надёжной защиты имущественных прав гражданам, которые оформили право собственности до 2013 года, необходимо зарегистрировать его в ГРВП.
Преимущества регистрации прав в ГРВП
После внесения сведений о собственности в реестр для подтверждения своих прав достаточно заказать информационную справку относительно конкретного объекта недвижимости.
Регистрация в ГРВП обеспечивает дополнительную защиту владельцев в условиях военного времени, а также даёт гарантии в случае потери или уничтожения бумажных документов и архивов БТИ.
Запись о праве собственности в государственном реестре позволяет владельцу:
- свободно распоряжаться своей недвижимостью;
- эффективно защищать имущественные права в суде;
- предотвратить незаконные действия с имуществом, например его отчуждение посторонним лицам;
- отслеживать все регистрационные операции с принадлежащим ему объектом.
Кроме того, регистрация является обязательным условием для получения компенсации по программе «єВідновлення» за повреждённое или разрушенное жильё.
Как пройти регистрацию
Собственник недвижимости, право на которую возникло до 1 января 2013 года, может обратиться:
- к государственному регистратору в Центр предоставления административных услуг;
- к нотариусу по месту расположения объекта недвижимости (в пределах области, кроме территорий с экстерриториальным принципом работы).
Если объект находится в Автономной Республике Крым, Донецкой, Запорожской, Луганской, Николаевской, Харьковской, Херсонской областях или в Севастополе, владелец имеет право подать документы любому государственному регистратору или нотариусу в пределах Украины, независимо от фактического расположения жилья.
Также заявление можно оформить в электронном виде через портал «Дия». Услуга доступна для жителей 22 областей, в том числе Полтавской.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!