Обувь является одним из основных аксессуаров гардероба и на ней нельзя экономить. Именно поэтому покупка обуви — дело достаточно ответственное. При выборе любой обуви одни покупатели считают важнейшим её показателем — качество, другие — цену, а для кого-то — удобство и внешний вид. Но всех без исключения интересует гарантийный срок возврата.
На что в первую очередь советуют обратить внимание специалисты?
Показателем качества обуви является правильная маркировка и гарантийный срок возврата. Потребителю, который покупает обувь, важно обращать внимание не только на её привлекательность и удобство, но и на качество.
Наиболее качественным материалом для производства обуви является классическая натуральная кожа, ведь она мягкая и приятная, а изготовленная из неё обувь приобретает форму ноги. Известно, что и срок службы кожаной обуви значительно больше, чем обувь из искусственного материала.
Очень красивая, эстетичная и комфортная обувь из замши, ведь замша прекрасно пропускает воздух и в летний сезон ногам в такой обуви не жарко.
В соответствии с Техническим регламентом маркировка материалов для изготовления основных составляющих обуви наносится как на саму обувь, так и на её упаковку.
Маркировка обуви предусматривает наличие информации о наименовании предприятия-производителя, его местонахождение, товарный знак, модель, размер, полноту, дату изготовления (месяц, год), наименование нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар, номер контролёра отдела технического контроля.
В индивидуальную упаковку каждой пары обуви должна быть вложена информация (рекомендации) по её эксплуатации и уходу за ней. Продаже не подлежит обувь с выявленными дефектами производственного характера и без соответствующей маркировки.
Качественную заводскую обувь можно приобрести в специализированных магазинах или на официальных сайтах. Однако и здесь нужно учесть несколько важных нюансов. Для начала необходимо определить производителя и убедиться, что качество обуви соответствует установленным стандартам. Сертификат, который обязан предоставить Вам продавец по первому требованию, сможет подтвердить, что обувь качественная и безопасная для Вашего здоровья.
Помните о гарантиях! Законом предусмотрено право возврата некачественного товара обратно в магазин не позднее двух недель со дня приобретения. Главное — сохранить чек, все ярлыки и неповреждённую коробку. Покупатель имеет право обменять обувь на такую же пару (аналогичный товар), или по желанию ему возвращается полная стоимость обуви на день покупки. К существенным недостаткам не относятся незначительные дефекты: испорченные замки-молнии на сапогах, потеря фурнитуры, украшений, отпавшая набойка. В таких случаях выполняется гарантийный ремонт товара за счёт продавца.
Если потребитель обратился к продавцу с претензией, что при носке обуви в гарантийный период появились серьёзные дефекты, а продавец считает, что виноват сам покупатель (неаккуратно носил обувь), в таких случаях лучше отправлять товар на экспертизу.
Итак, приняв во внимание данные рекомендации каждый потребитель сможет подобрать для себя достаточно качественную и удобную обувь за соответствующую цену.
В случае возникновения вопросов рыночного надзора потребители и субъекты хозяйствования имеют возможность получить бесплатную профессиональную консультацию, обратившись в Консультационный центр Главного Управления Госпродпотребслужбы в Полтавской области по адресу: ул. Воскресенский спуск, д. № 7, г. Полтава, или по e-mail consult@polvet.gov.ua и по тел. (05325)4-57-59.
По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области