ЮМЗ относятся к универсальным тракторам. Разработаны они на колёсной базе, предназначены для с/х и транспортных операций. Выпускались они на Южном машиностроительном заводе (г. Днепр). Данная спецтехника пользовалась большой популярностью и считалась одной из лучших для с/х работ в Украине и странах ближнего зарубежья.
ЮМЗ производились не только для внутреннего использования. Их экспортировали в Прибалтику, Польшу, Россию, Узбекистан и Казахстан. Важнейшим свойством, определяющим популярность данных машин, является их доступность в обслуживании. Расходные материалы и запчасти для трактора ЮМЗ в Украине заказать можно с доставкой в любой регион.Модели спецтехники
Выпуск тракторов ЮМЗ начался в 70-е годы прошлого века. Буквально сразу машины были признаны одними из лучших по надёжности и ремонтопригодности. Популярность их настолько была велика, что уже за первые 2 года с конвейера сошло более 100 тыс. единиц. И на этом обороты не затихали. Разработчики занимались созданием новых моделей популярных тракторов.
В те годы спецтехника «Южного машиностроительного завода» считалась одной из самых лучших на рынке среди других с/х машин. Качество их сборки и надёжность были отмечены «Знаком качества». Для данной техники характерными свойствами был высокий моторесурс, безотказность в работе, простота в управлении и обслуживании.
Оценили машины и за рубежом. Ещё в 70-е годы документы на производство одной из самых популярных моделей — ЮМЗ-6 — купила Швеция. На основе данной машины разработали Volvo VM700 — один из самых популярных в Европе тракторов для сельского хозяйства. Также на сегодняшний день по оригинальной лицензии выпускается спецтехника на предприятии в Омске.
На самом «Южмаше» тракторы производили в широкой модельной линейке: ЮМЗ 6Л, ЮМЗ 6М, ЮМЗ 6КМ и КЛ и пр. Буквы в маркировке обозначают разницу в конструкционном исполнении и оснащении. Так, машины с «Л» в конце оснащались пусковым двигателем, а с «М» — электростартером. ЮМЗ-6КЛ характеризуются улучшенным обзором кабины (за счёт специальной конструкции и увеличенной площади остекления) и особым назначением. К ним можно агрегатировать устройства для бульдозеров или экскаваторов.
Основные технические параметры ЮМЗ-6
Данные машины принадлежат к тяговому классу 1,4. Их вес — 3,4–3,9 т. Ширина колёсной базы — 2,45 м, высота дорожного просвета — 64,5 см. Двигатель установлен 4-тактный, дизельный, без турбонаддува (60–62 л. с.). Коробка передач на ЮМЗ-6 — 5-ступенчатая, с редуктором. Трактор относится к заднеприводным машинам, радиус поворота равен 5 м.
Кабина 1-местная с панорамным остеклением. На российских аналогах ЮМЗ-6 кресло оператора дополнено чехлом с утеплителем. Руль с системой гидроусиления. Его можно регулировать под рост водителя. Выпускались ЮМЗ-6 с двумя видами систем управления: механической или гидрообъёмной, нужную опцию можно было заказать на заводе.
Данная спецтехника может комплектоваться разными видами навесного и прицепного оборудования для выполнения транспортных и агротехнических операций:
- тележками;
- прицепами;
- косилками;
- сеноукладчиками;
- разбрасывателями удобрений;
- почвообрабатывающим оборудованием.
Рекомендовано эксплуатировать ЮМЗ-6 на небольших склонах (<120°). Однако за годы работы данная техника хорошо зарекомендовала себя и на полях с более крутым наклоном.
Основные правила эксплуатации и обслуживания
Простые и надёжные тракторы ЮМЗ характеризуются стойкостью к износу и долговечностью. Однако, как и любая другая техника, эти машины нуждаются в уходе и соблюдении определённых норм эксплуатации. Среди основных правил обслуживания и работы на ЮМЗ стоит выделить:
- переключать передачи нужно при отпущенном сцеплении;
- длительность работы двигателя вхолостую — не более 15 мин;
- после снижения нагрузки нужно, чтобы мотор поработал в режиме уменьшения, только потом можно выключать.
- при задействовании пускача рычаг КПП нужно перевести в нейтральное положение;
- следует регулярно выполнять смазку механизмов и ключевых узлов. Для этого нужна универсальная смазка, подбирать которую нужно в зависимости от сезона.
Кроме того, на протяжении всего периода использования техники следует проводить регламентное техническое обслуживание: перед запуском, введением в эксплуатацию, номерные, ежесменные и сезонные. Интервал их выполнения указывается в паспорте к спецмашине. Целью любого техобслуживания является оценка работоспособности трактора, настройка регулировок и устранение неполадок.