Известно, что грузовые автошины могут быть дорожными, магистральными, универсальными, иметь повышенную проходимость, но это далеко не всё, что нужно знать при выборе резины для грузового автотранспорта.
Надо учитывать не только дорожное покрытие, по которому грузовик больше всего будет передвигаться, но и другие параметры шин, а их ещё хватает.Нужно брать во внимание погодно-климатические условия региона эксплуатации, а также понимать, какой груз будет перевозиться, и как этот груз распределится по осям техники. Нужно читать информацию, которую производители шин публикуют на своих изделиях. На боковой части покрышки традиционно указываются два индекса – нагрузки и скорости. Первый говорит, какова максимальная нагрузка на ось транспортного средства (таблица индексов нагрузки).
Индекс скорости и маркировка
Скоростной индекс обозначен буквой. Расшифровать его несложно по специальной таблице:
- 70 км/ч – E.
- 80 км/ч – F.
- 90 км/ч – G.
- 100 км/ч – J.
- 110 км/ч – K.
- 120 км/ч – L.
- 130 км/ч – M.
- 140 км/ч – N.
Заметим, что выбирать грузовые шины нужно по типу применения и назначения – на какой оси планируют использоваться. На ведущие колёса приобретаются так называемые «тягачи», оснащённые поперечным и продольным протекторным узором. На зиму вместо них ставят покрышки с «ёлочкой». Ещё на шине указаны фирма-производитель и модель изделия, типоразмер, страна выпуска. Для обозначения типа шины используют следующие параметры:
- Tubless – камерные шины, Tube-Type – бескамерная резина.
- Outside – на несимметричных шинах так обозначается внешняя сторона.
Обозначаются так же направление движения и применение по типу покрытия. Максимальная нагрузка и другие свойства прописываются в технической документации рассматриваемой модели грузовой шины.
Любые грузовые и все остальные шины имеют ограниченный срок эксплуатации. При отсутствии боковых порезов и других серьёзных повреждений шина выводится из применения при малой высоте протектора. Для летних шин это значение составляет 1,6 мм, а для зимних – уже 4 мм. Этот пункт весьма доходчиво трактуется в ПДД, штрафы за лысые шины на грузовике зафиксированы там же.
Дополнительные обозначения
Маркировка 3PMSF (Peak Mountain Snow Flake) - три горные вершины со снежинкой внутри, наносятся на грузовые шины, которые прошли проверку на эксплуатацию в зимнее время. В конце 2012 года введена новая маркировка 3PMSF. Данный стандарт говорит о том, что шина соответствует «индексу эффективности на снегу». И не исключает одновременного нанесения маркировки М+S (M&S).
Среди водителей также бытует мнение, что обозначение M&S (грязь + снег) на грузовой шине – достаточно для использования в зимнее время. Действительно, такие шины имеют улучшенную управляемость на заснеженной дороге, но эффективность при передвижении по обледенелой заснеженной трассе подтверждений не имеет.
Грузовые шины от украинской компании «СВС-2006»
Более подробно о маркировке грузовых шин