Сотрудника редакции газеты “Вестник Кременчуга” жестоко избили 8 марта. Как утверждает сам оператор компьютерной верстки, кровоподтеки и травмы он получил в Крюковском райотделе милиции, куда его пригласили “поговорить” по делу кражи, как свидетеля. Через час родители парня забили тревогу. А после того, как его удалось забрать из райотдела милиции, сняли побои и подали жалобу в прокуратуру города.
Как искать человека, “пропавшего без вести”... в милиции21-летнего компьютерщика “ВК” из дома забрали в Крюковский райотдел внутренних дел. Когда через час парень не вернулся домой, родители отправились в отдел. Потому что знали, что именно туда парня забрали милиционеры. Участковый ответил, что ничего не знает.
Журналистам редакции пришлось звонить по телефону местным милицейским начальникам. Мы сообщили: исчез оператор компьютерной верстки, который должен завтра выйти на работу и сверстать свежий номер газеты.
Заместителю руководителя городского управление УМВД журналист позвонил только один раз. Еще через два часа отозвался и сам исчезнувший, и по телефону сообщил, что вышел живым, но с серьезными травмами...
Правоохранительное избиение по партийным признакам
Вот что рассказывает сам пострадавший о действиях защитников порядка. “В 9.40 утра 8 марта ко мне домой пришли милиционеры. Документов не показывали, но сказали: “Пошли с нами, нужно поговорить”. Пришли в Крюковский райотдел, меня провели в кабинет. Там было еще двое стражей порядка... и началось. Меня посадили на стул, а один из милиционеров поставил мне ногу на колени. Говорит: “Рассказывай все, ты, подобие человека!” Я же спрашиваю, что именно рассказывать. Они говорят - как все было. Переспросил их опять, о чем именно рассказывать? Один из следователей ничего не сказал, но сразу начал бить. В лицо меня не били. Сначала только по голове. Потом зашли еще двое, документов никто не показал, но они тоже присоединились. Я спросил их фамилии, однако мне за это досталось. Били опять, а затем посадили на стул и сказали: рассказывай о дубленке и телефоне “Сименс А75”. Что я мог ответить, если ничего не знаю? Вместо этого слышу: “Если ты не продавал, то расскажи о том, кто это делал”. “Ты покрываешь своих дружков”, - сказал мне один из милиционеров.
Мне приказали лечь на пол. Отказался. Тогда надели на меня наручники. Вчетвером свалили. Один сел мне на голову и начал бить меня по голове. Еще двое били ногами. Так опять минут десять прошло.
Следующая часть допроса еще ужаснее. Сказали, что сейчас меня будут насиловать, раздели догола и начали бить линейкой в пах. Дальше уже все смешалось, опять поднимали и опять били, ложили и опять били... Я только говорил им, что ничего не знаю. Немного дали прийти в себя, спросили, за кого голосовал. Сказал - за Ющенко.
“Ты голосовал за этого прыщавого урода?” - переспросил меня один из милиционеров и показал на флажок партии... (ввиду хода избирательного процесса мы не будет называть партию), который висел рядом на стене. “А я за них голосовал”, - сказал один из них.
Потом отдали мои вещи, но уже вместе с пакетом конопли. Сказали - бери. Я отказался... А впоследствии милиционеры написали рапорт, что накануне я шел домой под хмельком. Ко мне подошли патрульные и одного из них я будто бы толкнул. Они написали, что я оказывал сопротивление и убежал. Все бумаги, которые давали, подписал. Иначе, думал, опять будут бить.
Меня привели в суд, хотели, чтобы судья вынес мне наказание в виде ареста. Но в суде присудили 51 гривну штрафа и отпустили домой”.
Что с доказательствами?
В редакции по этому поводу есть справка судмедэксперта об избиении и телесных повреждениях и фото пострадавшего. Впечатление от увиденного, будто по человеку ездили легковушкой. Но со слов пострадавшего мы знаем, что под машину он не попадал. Это из него ногами выбивали нужные свидетельства.
Какое алиби?
Между прочим, у избитого милиционерами парня, который закончил городское педучилище и работает компьютерщиком в газете, алиби более, чем достаточное. Поздним вечером 7 марта вся редакция “ВК” собралась, чтобы поздравить женскую часть коллектива. Может ли быть так, что парень был перед глазами репортеров редакции и одновременно убегал от патруля в противоположном конце города?
Комментарии
“Мы дадим полный ответ на все вопросы относительно этого факта. Но сегодня дело изучает комиссия”, - такой ответ начальника Крюковского районного управления МВД Сергея Шаповала на вопрос, почему в милиции избивают людей.
“Жалобщик в объяснении написал, что претензий к милиции не имеет. Его, нетрезвого, задерживали поздним вечером два работника внутренних дел, но он убежал от патрульных. У нас была информация - этот кременчужанин сбывал ворованные мобильные телефоны, однако конкретных фактов не было. К нему никто не применял физической силы”, - так прокомментировал ход предварительного расследования этого случая, заместитель начальника городского управления МВД Анатолий Михайлик.
Чем закончится дело?
Известно, что пострадавший обратился с жалобами в городскую прокуратуру, к министру МВД Ю.Луценко и в секретариат Президента Украины.
В среду, 14 марта, в редакцию позвонил по телефону лично начальник городского управления Василий Овчаренко и пригласил нашего компьютерщика на личный разговор. Вернувшись, парень сказал, что начальник обстоятельно расспрашивал, что с ним произошло. Вечером в тот же день нашему сотруднику позвонили по телефону милиционеры Крюковского райотдела милиции и попросили встретиться, “чтобы договориться мирно”. Парень пригласил их домой и говорил в присутствии родителей. “Ко мне пришел дружинник и один из тех милиционеров, которые меня били. Они предложили забрать заявление из прокуратуры. Я и родители отказались это сделать”. Извинялись ли милиционеры перед парнем? “Нет”.
Мы будет информировать читателей о ходе этого дела.
5 комментарів