«Проблемы, заботы, много роботы, невзгоды и скука вас одолели — попробуйте просто легко окунуться в томящий и сладкий вкус Карамели». Визитки массажного салона с подобными поэтическими строками несколько месяцев распространяли курьеры на улицах Полтавы, просовывая их в окна дорогих иномарок.
Картинки полуобнаженных красавиц и круглосуточное обслуживание говорили сами за себя — в салоне медициной и не пахнет.«Медучреждение» работало по лицензии компании-перевозчика
— Прикрываясь королевским, графским, спортивным массажами, работницы салона занимались обычной проституцией, — рассказал «КП» Сергей Матяш, начальник отдела по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми ГУ УМВД в Полтавской области.
Когда в него пожаловали милиционеры, вместо медучреждения увидели шикарную квартиру в центре города, хорошо оборудованную и уютную. Никаких кушеток и препаратов. А вместо массажистов в белых халатах по ней разгуливали четыре полураздетые девицы. Администратор салона с ходу показала документы.
— Договор аренды на квартиру был оформлен на какого-то наркомана из другого города. Когда наши работники его разыскали, мужчина был в шоке, что имеет бизнес. К тому же лицензия была выдана на право перевозки грузов, но никак не на предоставление медицинских услуг, — рассказывает Сергей Анатольевич.
«Правильных дочек» всё устраивало
«Массажисток» на работу заманивали через объявления в местной газете. Брали, в основном, 20-24-летних. Главным требованием было не медицинское образование и опыт работы, а внешность.
Кандидаток лично отбирал настоящий владелец салона — 30-летний Сергей (имя изменено). Приезжий, без образования и трудоустройства, а в душе — поэт. Какие строки на визитках писал! Потом девушки попадали в руки двух его компаньёнш, которые тоже прибыли в Полтаву из других регионов Украины поработать администраторами салона. Они составляли для девушек ненормированный график работы, общались с клиентами и забирали всю выручку в кассу.
— Обещанные 5 тысяч гривен в месяц девчонкам не платили. Сразу они стажировались, набирались опыта. А потом шеф придумал систему штрафов в 200 гривен за любое неповиновение. Угрожал забрать документы и превратить их в вечных должниц, — продолжает милиционер. — Иногородние девушки прямо в салоне и жили, местным разрешали выходить и общаться с родителями.
Но, видимо, «массажисток» такая работа вполне устраивала. Ни одна не пожаловалась на работодателя. А когда правоохранители решили познакомить с их сферой деятельности родителей, «правильные дочки» ошарашили предков признанием: «Я — проститутка!». Двум девушкам, видимо, стало стыдно озвучить подобное: они до сих пор в бегах.
Зажиточные полтавчане занимали очередь в салон
О посетителях салона правоохранители говорят коротко — «бизнесмены и обеспеченные люди города». Чтобы попасть в этот секс-шоп, мужчины записывались в очередь. Они буквально озолотили предприимчивого владельца. Только в день задержания в кассе было 16 тысяч гривен. На остальные Сергей открыл подобное заведение в Кременчуге, и планировал запустить секс-машину в Лубнах и Миргороде.
В СИЗО сутенёр не признал свою вину, убеждён, что ничего противозаконного он не предпринимал, а занимался медицинской практикой. Против него и сообщниц завели уголовное дело за создание или содержание мест разврата и сводничество. Скоро его будут рассматривать в суде. Если вину псевдомассажистов докажут, им светит от 5 лет условно до 5 лет тюрьмы.
Олеся Кучеренко