Последние месяцы по каналам центрального телевидения регулярно транслировалось сообщение о розыске без вести пропавшей кременчужанки Марины Столики, которая еще 30 сентября 2006 года ушла из дома и не вернулась. Сотрудники Крюковского райотдела Кременчуга были озадачены, не было ни одной зацепки, которая бы помогла разыскать девушку.
“2 октября в дежурную часть нашего райотдела, - говорит Сергей Лысенко и.о. начальника Крюковского РО, - обратилась женщина с сообщением о том, что ее дочь пропала. Якобы она ходила праздновать День города с подругами, но подруги дома и с ними все нормально, а вот Маринки уже третий день нет”.Опросив подруг, которые были с девушкой в тот вечер, милиционерам удалось выяснить только то, что они попрощались с Мариной в центре города, откуда девушка отправилась домой сама. Было уже около полуночи, транспорт переполнен, поэтому она решила пойти пешком. Больше ее никто не видел. “Больше трех месяцев оперативники работали, не покладая рук, - говорит Владимир Габуния, первый заместитель начальника Крюковского РО, - была проведена колоссальная работа. Проводился подворовой обход территории, где проживала девушка, отрабатывались притоны, бары, словом, все злачные места, проводилось полное воссоздание вероятного маршрута девушки, рассылались ориентировки по всей Украине, устанавливались все контакты девушки, и, в конце концов, мы вышли на одну цыганскую семью, которая проживала неподалеку от дома пропавшей”.
Забегая наперед, хотелось бы добавить, что в последнее время от цыган и их баронов почему-то возникает много проблем. А главное, что эти проблемы не столько бытового и эстетического характера, как криминального, и подтверждение этому, возбуждение не одного громкого и резонансного дела.
Эта цыганская семья поселилась здесь не так и давно, но проблем хватало. Восемь детей и двое взрослых промышляли в основном кто, где и как может. То собирали металл, то лазили по дворам соседей, то искали легких денег и заработков. Дети нигде не учились, родители не работали, поэтому такая безалаберность и привела к трагедии, которой бы могло и не быть.
“Версия о том, что один из представителей цыганской семьи мог быть причастен к пропаже девушки, подтвердилась, - добавляет Сергей Лысенко, - когда были отработаны все ее члены, и остался один 20-летний, то сомнений не оставалось”. Со слов подозреваемого, они встретились на остановке, почти возле дома. Слово за слово, и цыган ударил девушку по голове. Она потеряла сознание. Он испугался уголовной ответственности, и нанес еще один удар, потом перенес тело в промышленную зону и закопал”.
Сотрудники райотдела говорят, что остается много неясностей, ведь преступник каждый раз на допросах рассказывал разные истории, пытался запутать оперативников, но люди в форме знают свое дело и быстро раскусили убийцу. К тому же, нет уверенности в том, что девушка на момент захоронения тела была мертвой, но так это или нет установит следствие и экспертиза, которые в настоящий момент работают над этим. Ни укоров совести, ни раскаяния у преступника нет, перепрятывали изверга всем цыганским лагерем.
Василий Овчаренко, начальник Кременчугского городского управления, отметил работу своих подчиненных, поблагодарил за недоспанные ночи и круглосуточные выезды. Он говорит, что затяжным оказалось раскрытие преступления только потому, что цыгане по природе – кочевники, за ними очень трудно проследить, поэтому и ездили наши сотрудники и в Днепропетровск, и в Днепродзержинск. Семья же покойной осиротела: мама и бабушка остались без единственной радости, которая была у них в жизни. Цена такой непоправимой потери – мобильный телефон, который цыган забрал у жертвы.
P.S. В данный момент возбуждено уголовное дело по статье 115 УК “Преднамеренное убийство”, срок наказания за это преступление предусматривает лишение воли от 7 до 15 лет.
Кременчугский Телеграф