6-го февраля в дежурную часть ЛО на ст. Кременчуг поступило сообщение о том, что при обходе территории вблизи ст. Крюков-на-Днепре Южной железной дороге путевым мастером на 8-м пути было обнаружено отсутствие двух контрреек. Получив информацию, милиционеры провели комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к совершению данного преступления.
И уже через некоторое время работники ЛО на ст. Кременчуг УМВД Украины на ЮЖД во взаимодействии с сотрудниками Крюковского РО УМВД Украины в Полтавской области установили злоумышленников, которые демонтировали детали верхнего строения пути. Как сообщил Игорь Гольцов, помощник начальника ЛО на ст. Кременчуг по связям с общественностью, «охотниками» за металлом оказались жители г. Кременчуга, 1993 и 1994 годов рождения.Как выяснилось, безработные парни совершили кражу, чтобы таким образом улучшить своё материальное положение. Украденные контррейки воры успели продать местному жителю за 350 гривен, а вырученные средства потратили на собственные нужды. То есть с уверенностью можно сказать, что их намерением была кража деталей с целью последующей продажи, а не совершение диверсии или террористического акта.
По словам первого заместителя начальника — начальника следственного отделения ЛО на ст. Кременчуг Романа Шелесько, указанное происшествие внесено в Единый реестр досудебных расследований и начато уголовное производство по ч. 2 ст. 185 (Кража) УК Украины, которая предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5-ти лет. К тому же, если в ходе досудебного расследования будет установлено, что отсутствие деталей на железнодорожном полотне могло создать угрозу безопасности движения поездов, задержанным придётся отвечать ещё и по части 1 статьи 277 (Повреждение путей сообщения и транспортных средств) УК Украины.
Правоохранители в очередной раз напоминают, что железная дорога является местом повышенной опасности, осуществляет перевозки людей и грузов, порой опасных, и любое несанкционированное вмешательство в железнодорожное оборудование может привести к непредсказуемым последствиям — травмам или гибели людей.
Справка
Контррельс, или охранная рейка — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Является дополнительной рейкой, установленной внутри колеи рядом с основной рейкой, которая входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в определённом пространстве. (По информации Википедии)
1 комментар