В свою очередь, милиционер советует проверять номера телефонов, адреса электронной почты и карточные счета с помощью поисковых систем. Поскольку может выясниться, что, во-первых, эти контактные данные принадлежат совсем другому человеку; во-вторых, поисковая система может обнаружить несколько других учётных записей с аналогичными телефонами и адресами, что может свидетельствовать об изменении сведений о себе с целью обмана покупателей (продавцов).
Если обмана избежать не удалось, и продавец (покупатель) не выходит на связь (отключен телефон, игнорирует сообщения), то Александр Кравченко рекомендует пострадавшим собрать необходимые материалы, которые позволят провести ряд эффективных оперативно-следственных действий:
— скопировать в электронном виде или с помощью копировальной техники чек и/или другие документы, подтверждающие оплату;
— сохранить смс-переписку и историю звонков с мобильного телефона (желательно сделать скриншоты (мгновенные фотоснимки экрана) или фото этих сведений);
— сохранить историю переписки с «мошенником», скриншоты сайта, страницы в социальной сети с его объявлениями, почтовые сообщения вместе с заголовками, любые контактные данные афериста и его возможных соучастников: номера телефонов, e-mail, skype, других профилей общения.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!