Специальная столичная комиссия из Министерства ЖКХ, Антимонопольного комитета и стражей порядка проверила, что происходит в Кременчугском коммунальном предприятии «Комбинат ритуальных услуг». Об этом сообщили в городском отделе УБОП, руководители которого инициировали проверку, пытаясь искоренить взяточничество в коммунальном предприятии.
“Отдел УБОП интересовало следующее - откуда взялась цена на резерв на кладбищах в размере свыше тысячи гривен? Также нас интересовал вопрос срочности - когда с граждан сдирают ещё по тысяче и больше гривен за захоронение родных. Ну и конечно, нас интересовал такой момент в работе коммунального предприятия, как установление надбавки при захоронении за погодные условия. Комиссия также проверила работу моргов и отделов ЗАГСа города”, - так прокомментировали Новостям Полтавщины работу комиссии в городском управлении по борьбе с организованной преступностью.Вывод офицеров - вся информация по злоупотреблениям подтвердилась. По настоянию городской прокуратуры от работы отстранён один из руководителей предприятия, который получал взятки за захоронения.
Относительно самих результатов, то по этому резонансному делу их ожидают уже через неделю. Результаты работы комиссии и причины продажи земли на городском кладбище должны обнародовать на сайте Министерства ЖКХ.
P.S. Интересный пример из этого дела, рассказал один из отставников-стражей порядка Кременчуга. Единственное условие мужчины - не указывать его фамилию.
“У нашей бывшей сотрудницы, тоже стража порядка умерла мать. Поэтому, конечно, все ринулись помогать с похоронами. Один из бывших сотрудников внутренних дел, в Кременчуге достаточно известный, взялся оформлять документы в КП «Комбинат ритуальных услуг». Хотели похоронить старушку на кладбище в Большой Кохновке. Приходит значит мой товарищ в стол заказов, а ему и говорят. Тысячу плати, а ещё, тот кто выписывал заказ, берёт бумажку и на ней пишет ещё сумму с тремя нулями. Конечно, откуда у семьи такие средства, поэтому пошёл этот бывший страж порядка искать правду. В конце концов, никто ему не помог, на заявлении, которое носил с собой, резолюцию не ставили. Пришёл он в кабинет руководителя коммунального предприятия, которое занимается захоронениями. И говорит он ему следующее - “слушай десять или пятнадцать лет назад, когда я вёл твоё уголовное дело и его закрывал, разве с тебя требовали деньги? Так что же ты делаешь?” А директор ему в ответ - “ничего не будем выписывать - хороните старушку так”. Так женщину и похоронили на кладбище в Большой Кохновке и деньги за это никто не брал и документов никаких не выписывали”.