В последнее время по дорогам Кременчуга всё чаще стали курсировать маршрутки за 1 грн. 50 коп. (особенно на маршрутах №17 и №15-А, которые обслуживает частная фирма-перевозчик «Вобі-груп»). Откуда берётся этот тариф — не понятно. Ведь такая сумма по условиям договора, который горисполком заключает с перевозчиком, нигде не прописана. Написано лишь, что тариф не должен превышать 1,75 грн. При этом речь идёт о небольших автобусах, которые работают в режиме маршрутного такси.
В то же время на каждом маршруте работают автобусы в обычном режиме (обычно у них внутри есть табличка — 22 сидячих, 43 стоячих места), проезд в которых стоит 1 грн.— Утром ехала 17-м автобусом за гривну, — возмущается Валентина Ивановна, — вечером после работы еду в том же автобусе (даже номер специально запомнила) с тем же водителем уже за полторы. Как такое может быть — не понимаю. А ещё я заметила, что у них там есть по несколько распечатанных табличек с надписями «1 грн.» и «1,5 грн.»
Как должно быть, должен знать начальник отдела транспорта и энергетики горисполкома Юрий Войтенко. Но…
— Об этом нужно спрашивать у перевозчика, — сначала заявляет Юрий Леонидович, но потом всё же растолковывает. — На 17-ом маршруте, например, работает 25 автобусов, из них 2 — в обычном режиме. Эти автобусы могут меняться (то есть, в один день работают одни, в другой — другие). К тому же, на этом маршруте вообще работает несколько больших автобусов в режиме маршрутных такси, то есть, они ездят за 1,75 грн. Поэтому выходит, что они не завышают, а наоборот занижают цену.
Какие молодцы! Но всё равно, не понятно. При чём здесь другие автобусы за 1,75 грн., если речь идёт конкретно о тех, которые должны ездить за гривну. Недаром же у них две таблички с тарифами «1 грн.» и «1,5 грн.»? К тому же, зачем автобусам, которые могут спокойно себе ездить целый день за 1,75 грн. по несколько раз в день переквалифицироваться с обычного на «необычный» режим и наоборот, да ещё и ставить более низкую цену? Такой гуманизм вряд ли в духе местных перевозчиков.
Тариф 1,5 грн. согласован с горисполкомом, — заверяет директор фирмы «Вобі-груп» Сергей Омельян (почему же тогда господин Войтенко удивлялся?). — На маршруте работают 10 автобусов, которые ездят по этому тарифу. При этом два автобуса обязательно — в обычном режиме по тарифу 1 грн. Не все водители могут и хотят ездить за гривну, поэтому у нас существует график, по которому в обычном режиме в разные дни ездят разные автобусы (наверное, поэтому у них и по две таблички с надписями «1 грн.» и «1,5 грн.» в салоне). Кроме того, теперь стало больше больших автобусов, ранее их практически не было, поэтому не было и возможности поставить более низкую цену. Вообще, мы должны были бы ездить за 1,75 грн. Но идём навстречу пассажирам.
Наталья Истомина
5 комментарів