Руководители предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров в пределах области, обратились в Полтавскую облгосадминистрацию с просьбой пересмотреть стоимость тарифов в сторону увеличения. В частности, перевозчики посчитали, что для них оптимальным и рентабельным будет единый тариф 0,27 грн. за км, тогда как сейчас жители области платят 0,18 грн. за проезд в междугородном транспорте и 0,15 грн. — в пригородном.
В облгосадминистрации посчитали и сформировали своё видение размера тарифа на перевозку. В частности, руководство области соглашается, что следует установить единую цену как на междугородные, так и на пригородные перевозки. Согласны и с тем, что стоимость проезда в связи с ростом расходов (подорожанием запчастей и топлива) должна увеличиться. Однако — настаивают чиновники — подорожание проезда должно быть постепенным. Стремительный рост цены на проезд, как показывает опыт Полтавы и Кременчуга, вызывает резкое сопротивление граждан.«Мы понимаем, что с одной стороны перевозчикам нужно ремонтировать, обновлять подвижной состав. Растёт и стоимость горючего. Но с другой стороны общество должно иметь возможность заплатить за услугу. Мы не можем допустить, чтобы был стремительный рост цен», — отметила во время совещания заместитель председателя облгосадминистрации Елена Адамович.
В свою очередь другой заместитель председателя облгосадминистрации Борис Галушко отметил, что стоимость проезда будут повышать постепенно до конца года. А чтобы перевозчики могли спланировать экономику предприятий, разработают специальный график роста тарифов.
В Главном управлении экономики облгосадминистрации посчитали, что теперь проезд может подорожать на междугородные перевозки до 0,24 грн., на пригородные — около 0,17-0,20 грн., а для транспортных средств, которые работают в режиме маршрутного такси, он составит 0,30 грн. Что касается установления единого тарифа, то в облгосадминистрации уверены — это делать нужно, но не сразу.
Чтобы услышать другую сторону — самих пассажиров, на совещание были приглашены руководители общественных организаций. В частности, представители общественности подчеркнули необходимость создания областной программы оптимизации пассажирского транспорта, отметив, что сдерживать тарифы нужно экономическими методами, а не административным давлением.
«Программа — это на будущее. Это перспектива. Понятно, что это надо делать. Сегодня сложилась ситуация, что мы должны хотя бы удержать ситуацию на плаву», — отметил Борис Галушко и добавил, что тарифы повышают при условии улучшения качества перевозки пассажиров.




