Согласно информации руководства концерна “Крюковский вагонзавод”, учредителями принято решение о ликвидации концерна. Решение поддержали основные предприятия, входящие в концерн – ОАО “Крюковский вагоностроительный завод”, ООО “Инструментальный завод”, ГП “Механический завод”.
Декларируемая причина решения – оптимизация системы корпоративного управления. Кроме того, сказались возросшие производственные возможности основного профильного предприятия концерна – Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг), что позволяет заводу развиваться вне реформируемой структуры. В частности, инвестирование предприятия в развитие основного производства за прошедший год увеличилось втрое, чистая прибыль по итогам года составила порядка $8 млн.На сегодня мощность завода по производству грузовых вагонов достигла уровня 8 тыс. ед. в год. Предприятие является одним из крупнейших вагоностроительных заводов в рамках СНГ, а также единственным на Украине, осуществляющим строительство одновременно грузовых и пассажирских вагонов.
В текущем году предприятие стало победителем тендера “Укрзализныци” на закупку первой партии грузовых вагонов в 2006 г. (в количестве 2.5 тыс. ед.), в тендере участвовали также Стахановский вагоностроительный завод, “Днепровагонмаш”, “Азовмаш”. Кроме того, в годовой программе обновления подвижного состава “Укрзализныци” фигурирует заказ заводу пассажирского парка в составе 151 ед.
В целом, заказы “Укрзализныци” обеспечивают порядка 10% производственной программы завода. Основную часть продукции предприятие поставляет на экспорт (в т.ч. в Россию, Казахстан, страны Европы, Иран). По прогнозам руководства завода, в текущем году производство на экспорт выйдет на уровень $220 млн. (внутренний спрос – на $58 млн.).
Согласно информации учредителей вагоностроительного концерна, процесс ликвидации завершится к началу II половины текущего года.
РЖД-Партнер