РЖД отменили запрет на использование украинских железнодорожных вагонов, поскольку это приносит ущерб не только украинским производителям, но и российской экономике. Об этом в комментарии UBR.UA рассказал управляющий директор, глава аналитического департамента инвесткомпании Dragon Capital Андрей Беспятов.
«Отмена запрета на использование украинских железнодорожных вагонов подкрепляет наше мнение о том, что этот запрет является экономически невыгодным, поскольку причиняет ущерб не только украинским производителям вагонов, но и российской экономике», — отметил он.По словам эксперта, запрет на украинские вагоны лишил РЖД почти 10% подвижного состава (около 90000 железнодорожных вагонов) и поставил под удар смежные отрасли промышленности: нефтедобывающую, горно-металлургический комплекс и др.
«Таким образом, мы подтверждаем нашу точку зрения о том, что проблема с возобновлением сертификатов соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода и «Азовэлектростали», на долю которых приходится более 60% общего объёма производимого литья в странах СНГ, вскоре будет решена», — считает Андрей Беспятов.
Напомним, 9 февраля Российские железные дороги (РЖД) отменили введённый ранее запрет на использование российскими лизинговыми компаниями и перевозчиками произведённых в Украине железнодорожных вагонов. Между тем, представители российского монополиста в сфере железнодорожных перевозок заявили, что проверки качества украинских вагонов продолжатся, при этом особое внимание будет уделяться литью украинского производства («Азовэлектросталь» и Кременчугский СЗ). В РЖД также заявили, что первая из двух компаний уже согласилась провести внеплановый ремонт около 7000 вагонов, и в скором времени планируется договориться о проведении ремонтных работ со вторым заводом.
6 комментарів