Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» намерена закупать грузовой подвижной состав на ФГУП «Уралвагонзавод», а не у украинских производителей.
Как объяснил заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко, отечественные производители вагонной продукции «оказались неготовыми к освоению запланированного заказа для «Украинских железных дорог». По мнению украинских аналитиков, потенциальным российским исполнителем украинского заказа может стать «Уралвагонзавод». «Уралвагонзавод» - это возможный исполнитель», - подтверждает начальник информационного отдела «Укрзалізниці» Александр Панченко.По оценкам аналитиков, лишившись заказов «Укрзалізниці» на 5 тыс. полувагонов, украинские заводы потеряют более 175 млн. долларов. «Так, четыре украинских профильных завода совокупной производственной мощностью порядка 25 тыс. единиц грузовых вагонов в год гарантировали выполнение годовой программы для «Укрзалізниці» в объеме не более 50% заказа (2,5 тыс. единиц), причем по завышенной стоимости», - утверждает заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко. Неспособность взять на себя выполнение заказа украинские предприятия, по его словам, мотивировали наличием заказов за пределами Украины. Надежду на выполнение заказа «Укрзалізниця» возлагала на Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), «Азовмаш» (Мариуполь), Стахановский вагоностроительный завод и днепродзержинский «Днепровагонмаш».
ФГУП «Уралвагонзавод» - российское машиностроительное предприятие (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.). В настоящее время объединение выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны и многое другое.
РИА УРА.ru