Налоговым кодексом установлена двухуровневая процедура административного обжалования. По правилам жалоба на решение налоговой инспекции должна представляться налогоплательщиком непосредственно в орган доходов и сборов высшего уровня, то есть для плательщиков Кременчугской ОГНИ — в Главное управление Миндоходов в Полтавской области. Жалоба на налоговое уведомление-решение Кременчугской налоговой инспекции подаётся в орган доходов и сборов в Полтавской области в течение 10 календарных дней, следующих за днём получения плательщиком такого решения. Если налогоплательщик считает нужным, к жалобе он добавляет надлежащим образом заверенные копии документов, расчёты и другие доказательства своей правоты. Если жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения или удовлетворена частично, он имеет право в течение следующих 10 календарных дней, следующих за днём получения решения о результатах рассмотрения жалобы, обратиться ещё выше, — в таком случае жалоба подаётся в Министерство доходов и сборов Украины.
Одновременно с подачей жалобы в орган Миндоходов высшего уровня налогоплательщик обязан известить об обжаловании налоговую инспекцию, принявшую обжалуемое решение.
День окончания процедуры административного обжалования считается днём согласования денежного обязательства налогоплательщика. Таким образом, со дня получения налогоплательщиком решения Министерства доходов и сборов Украины, принятого по результатам рассмотрения жалобы, процедура административного обжалования истекает, а денежное обязательство с этого дня является согласованным.
Решение Министерства доходов Украины является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.
Если налогоплательщик до начала процедуры административного обжалования или в течение этой процедуры обращается с соответствующим иском в суд, то решение налогового органа не подлежит административному обжалованию, а начатая процедура административного обжалования прекращается.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!