С 1-го октября стоимость проезда в троллейбусах Кременчуга вырастет на 50 копеек и составит 2 гривны.
Такое решение было принято на заседании исполнительного комитета Кременчугского городского совета. Среди оснований, которые заставили пойти путём повышения тарифа на проезд в коммунальном транспорте, мэр Виталий Малецкий назвал ряд причин. Первой из которых, и главной, является повышение тарифов на электроэнергию. В частности, по сравнению с тем временем, когда за разовую поездку в электротранспорте был установлен тариф в размере 1,5 грн., он вырос примерно в 4-5 раз.Кроме того, мэр отметил, что КП «Кременчугское троллейбусное управление» является дотационным, поскольку оно предоставляет транспортные льготы более 60 тыс. кременчужан, которые требуют социального внимания и поддержки. Если в предыдущие годы за перевозку граждан со льготными статусами КТУ получало субвенцию из государственного бюджета, то с начала текущего бюджетного года такое возмещение за счёт государственных средств не проводится. Вместе с тем городская власть не могла позволить, чтобы в городе перестали действовать льготные перевозки, поэтому взяла на себя обязательства возмещать средства из городского бюджета на их организацию, в электротранспорте в том числе. Сумма расходов такой городской субвенции, предусмотренной в городском бюджете 2016 года, составляет более 14 млн грн.
Виталий Малецкий отметил, что на сегодняшний день подвижной состав КТУ составляет 61 троллейбус, из которых лишь 19 – нового образца. Поэтому, чтобы не допустить уменьшения количества троллейбусов, которые ежедневно выходят на городские маршруты, их необходимо постоянно содержать в надлежащем техническом состоянии. На эти цели также нужно направлять немалые средства. Существующий тариф не покрывает и половины всех насущных проблем троллейбусного управления, поэтому было принято решение об увеличении стоимости проезда.
Конечно, та сумма, которую будет получать КТУ после установления тарифа за разовую поездку в размере 2 грн., ситуацию не спасёт, но поможет сохранить количество единиц электротранспорта на линии хотя бы на нынешнем уровне.
Есть ещё одна проблема, которую следует решать незамедлительно – это низкая заработная плата работников КТУ, из-за чего на предприятии не хватает водителей. Так что повышение тарифа – это не прихоти городских властей, а вынужденная мера для содержания и сохранения электротранспорта в городе.