Это подчеркнул заместитель мэра Валерий Декусар во время совещания с руководителями автотранспортных предприятий города.
Как сообщили в пресс-службе Кременчугского горсовета, на мероприятии обсуждали вопрос повышения тарифа на проезд в маршрутных такси Кременчуга, инициированный непосредственно перевозчиками. Валерий Декусар отметил, что расчёты, предоставляемые автотранспортными предприятиями, сейчас находятся на рассмотрении в Антимонопольном комитете Украины.Руководитель управления экономики исполкома городского совета Николай Здойма сообщил, что основной мотивацией для повышения стоимости проезда в транспортных средствах, которые работают в режиме маршрутного такси, транспортники называют увеличение размера минимальной заработной платы, повышение стоимости топлива, запчастей для ремонта, а также стоимость новых транспортных средств, и т.п.
По их расчётам тариф на проезд в маршрутках должен составлять от 6,5 до 8 гривен.
Заместитель мэра отметил, что каждый раз, когда рассматривается вопрос о повышении тарифа на перевозки в частном общественном транспорте, перевозчики приводят традиционные мотивы, причём всегда материального характера. Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, такую позицию понять можно. Однако, не следует забывать о рядовых гражданах, которые не имеют «больших сверхприбылей» и, в силу различных обстоятельств, ежедневно сталкиваются с материальными проблемами. Поэтому речи о значительном повышении, на котором настаивают перевозчики, ни в коем случае не может быть.
Вместе с тем, Валерий Декусар отметил, что со своей стороны городская власть в полном объёме выполняет свои обязательства перед перевозчиками, в частности, за выполнение ими социальных функций из городского бюджета компенсации поступают вовремя. Поэтому и от них потребует соблюдения договорных условий, а именно, перевозчики должны обеспечивать достаточное количество автотранспорта на городских маршрутах, не увеличивать интервалы движения между маршрутками, выпускать на линию только отремонтированные машины, предоставлять льготы определённым категориям граждан и, в конце концов, проводить плановое обновление транспортного парка своих предприятий, и т.п.