Кременчугская ОГНИ обращает внимание плательщиков, что в случае приостановления регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН плательщику налога в течение операционного дня контролирующий орган в автоматическом режиме направляет (в электронном виде в текстовом формате) квитанцию о приостановлении регистрации такой налоговой накладной/расчёта корректировки.
Такая квитанция является подтверждением приостановления такой регистрации (п.п. 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 НКУ). Согласно п. п. «в» п. п. 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 НКУ в квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки указывается, в частности предложение о предоставлении налогоплательщиком пояснений и/или копии документов (по исчерпывающему перечню), достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации такой налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН.Пояснения можно подать в виде Сообщения о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказанной налоговой накладной/расчёту корректировки по форме J (F)1312601.
Указанное уведомление формируется по каждой в отдельности налоговой накладной/расчёту корректировки, регистрация которого приостановлена в Реестре, и к такому уведомлению прилагаются копии документов в виде отдельных приложений.
Плательщик должен подать на рассмотрение Комиссии ГФС информацию в виде Таблицы данных налогоплательщика по установленной форме J (F)1312301 (далее — Таблица).
Таблица направляется исключительно в электронном виде средствами электронной связи с применением электронной цифровой подписи. Электронные форматы Таблицы размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчётность» / Налогоплательщикам об электронной отчётности / Информационно-аналитическое обеспечение / Реестр электронных форм налоговых документов».
Таблица может быть сформирована и отправлена через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика», вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС Украины. Также для формирования Таблицы в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по собственному усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утверждённым форматом (стандартом).
Подтверждением о получении Таблицы является первая квитанция (квитанция о доставке). После обработки и рассмотрения Комиссией ГФС Таблицы плательщику в течение 5-ти рабочих дней направляется вторая квитанция, в которой указывается информация о результате рассмотрения (учёт/неучёт информации).
При заполнении Таблицы необходимо заполнять вид экономической деятельности согласно Классификатору видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010), код товара согласно УКТ ВЭД, код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016-2010).
При представлении в Таблице в соответствии с видом экономической деятельности необходимо обязательно указать коды товаров согласно УКТ ВЭД/услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016-2010), которые на постоянной основе таким плательщиком поставляются (изготавливаются), а также плательщик может указать коды товаров/услуг, которые им приобретаются (получаются) для их изготовления.
Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Перечень) утверждён приказом Министерства финансов Украины от 13.06.2017 г. № 567.
С электронными форматами Сообщения и приложения к нему можно ознакомиться на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчётность / Налогоплательщикам об электронной отчётности / Информационно-аналитическое обеспечение / Реестр электронных форм налоговых документов».
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области