11:34 Понеділок 0 1 742
11:34, Понеділок, 27 листопада 2017

Как обжаловать решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН?

Обжалование решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) осуществляется в порядке, определённом ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) с учётом следующих особенностей:
  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН подаётся в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;
  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определённом Кабинетом Министров Украины, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую политику;
  • жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлён;
  • если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём ​​указанного срока.

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН утверждён постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 г. № 485 (далее — Постановление № 485).

Согласно п. 5 Постановления № 485 жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ГФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.

Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подаётся плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением.

Согласно п. 9 Постановления № 485 жалоба должна содержать:
  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц-предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
  • сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной/расчёте корректировки, в которой применена процедура остановки регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определённых п. 56.23 ст. 56 НКУ. Согласно п. 13 Постановления № 485 по результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;
  • оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.

Согласно п. 15 Постановления № 485 решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб направляется по адресу, указанному налогоплательщиком в жалобе, а в случае её отсутствия — на налоговый адрес налогоплательщика в срок, определённый п. 56.23 ст. 56 НКУ. Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определённого п. 56.23 ст. 56 НКУ, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём ​​указанного срока.

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке. Согласно п. 18 Постановления № 485 удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в ЕРНН налоговых накладных/расчётов корректировки, указанных в жалобе, с учётом требований п. 200 экз. 1.3 ст. 200 экз. 1 НКУ.

По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----