Согласно п. 49.3 ст. 49 Налогового кодекса Украины налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах подаётся налогоплательщиками по месту своего налогового адреса одним из следующих способов (по выбору):
- лично или уполномоченным на это лицом;
- направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения (плательщик налога обязан отправить декларацию не позднее чем за 5 дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации (п. 49.5 ст. 49 Кодекса);
- средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота (плательщик налога обязан отправить декларацию не позже окончания последнего часа дня, в котором истекает такой предельный срок (п. 49.5 ст. 49 Кодекса).
Напоминаем! При направлении декларации средствами электронной связи граждане могут воспользоваться электронным сервисом в «Электронном кабинете», который предусматривает частичное автоматическое заполнение декларации на основании учётных данных плательщика, сведений о начисленных (выплаченных) доходов, имеющихся в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и сведений в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.
Для представления налоговых деклараций в электронной форме в онлайн-режиме и использования сервиса автоматического заполнения на основе данных ГНС необходимо:
- Получить электронную цифровую подпись, которая выдаётся Аккредитованным центром сертификации ключей (АЦСК) Информационно-справочного департамента ГНС и другими АЦСК, с перечнем которых можно ознакомиться в открытой части «Электронного кабинета».
- Авторизоваться с помощью личного электронного ключа.
- Получить сведения о полученных доходах из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов.
- После получения ответа от ГНС в разделе «входящие/исходящие документы», перейти к заполнению на основе данных ГНС в режиме «Декларация об имущественном состоянии и доходах».
По информации ГУ ГНС в Полтавской области