12:48 Понеділок 0 2 366
12:48, Понеділок, 31 серпня 2020

Плательщикам НДС о Едином реестре налоговых накладных

Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 года № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных» утверждён Порядок приостановления регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных.
Кроме того, Министерством финансов Украины приказом от 12 декабря 2019 года № 520 утверждён Порядок принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчётов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, в соответствии с которым в случае остановки регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки плательщик имеет право подать копии документов и письменные объяснения относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчёте корректировки.

Для успешного разблокирования налоговых накладных и расчётов корректировки, которые заблокированы в ЕРНН, советуем воспользоваться подходом «откуда, кто, где, кому»:
  • откуда получен товар (услуга), сырьё (то есть отношения с поставщиками);
  • кто непосредственно задействован в хозяйственной деятельности (то есть наличие трудовых ресурсов и подрядчиков);
  • где осуществляется хозяйственная деятельность (то есть наличие производственных ресурсов, оборудования, помещений);
  • кому реализован товар/услуга (то есть отношения с покупателями).

Вышеупомянутые операции необходимо обеспечить документальным подтверждением, то есть предоставить письменные объяснения и копии первичных документов, а именно:
  • Документы на получение товара от поставщика:
    • Договор с поставщиком товара/услуги/сырья — с приложениями, спецификациями;
    • Счета-фактуры по уплате за приобретённые товары/услуги;
    • Расходные накладные/акты выполненных работ/услуг от поставщика по соответствующему договору;
    • Налоговые накладные от поставщика, зарегистрированные в ЕРНН;
    • Банковские выписки, подтверждающие уплату поставщику за полученный товар/услугу;
    • Текстом — описание особенностей деятельности, который позволит лучше понимать картину, общие сведения по предприятию, хронологическое описание событий по соответствующей операции согласно налоговой накладной;
    • Документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия);
    • Разрешения и лицензии (если деятельность предусматривает их наличие).
  • Документы по аренде или найму транспорта (если привлечённая транспортировка имеет место), а именно:
    • Договоры аренды транспортных средств (или договор на перевозку с транспортной компанией);
    • Акты оказанных услуг по аренде транспорта или перевозки;
    • Товарно-транспортные накладные относительно соответствующих перевозок;
    • Банковские выписки по уплате за соответствующие транспортные услуги или за аренду транспорта.

Также следует предоставить копии первичных документов об имеющихся (собственных или арендованных) офисах, складах, цехах, а именно:
  • Договор аренды подходящего помещения с приложениями; если субаренда — дополнительно предоставить согласование на субаренду от арендодателя;
  • Акты предоставленных услуг по аренде помещения;
  • Банковские выписки по уплате за услуги аренды.

Если имели место другие договоры на дополнительные услуги (договоры переработки давальческого сырья, договоры переуступки долга, договора субподряда и т. п.) — предоставлять документы по аналогичной схеме (договор, первичная документация, оплата).

Отдельно обращаем внимание на необходимость подтверждения наличия собственных или арендованных основных фондов, транспорта (подавалась ли Форма 20-ОПП, если нет — следует обязательно подать). На транспортные средства необходимо предоставить копии свидетельств на их регистрацию, договоры аренды, субаренды, акты приёма-передачи и оплату.

Также обязательным является предоставление копий документов по реализации товара покупателю, а именно:
  • Договор с покупателем товара/услуги, с приложениями, спецификациями;
  • Соответствующие сертификаты, паспорта качества, декларации производителей (если это предусматривается видом продукции/товара);
  • Счета-фактуры по уплате за реализованные товары/услуги;
  • Расходные накладные/акты выполненных работ, свидетельствующие о получении покупателем соответствующего товара/услуги;
  • Банковские документы, подтверждающие уплату покупателем за полученный товар/услуги.

Сообщение о представлении пояснений и копий документов о налоговых накладных/расчётах корректировки, регистрация которых приостановлена, плательщик имеет право подать в контролирующий орган в электронной форме с помощью средств электронной связи в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отражённого в налоговой накладной/расчёте корректировки.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----