ГУ ГНС в Полтавской области сообщает, что Порядком приостановления налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утверждённым постановлением Кабинета Министров Украины от 11.12.2019 г. № 1165 (далее — Порядок, утверждённый Постановлением № 1165) определён механизм приостановления налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр) на основании автоматизированного мониторинга соответствия налоговой накладной/расчёта корректировки критериям оценки степени рисков.
ГНС в Полтавской области отмечает, что проверка поданных на регистрацию налоговых накладных и расчётов корректировки осуществляется исключительно в автоматическом режиме без ручного вмешательства в процесс их регистрации/остановки регистрации.Пунктом 5 Порядка принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчётов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утверждённого Приказом Министерства финансов Украины от 12.12.2019 года № 520 (далее — Порядок, утверждённый Приказом № 520), определён перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса принятия комиссией регионального уровня решения о регистрации/отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Реестре, регистрация которых остановлена в Реестре, который может включать:
- договоры, в частности, внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приёма-передачи товаров (работ, услуг) с учётом наличия определённых типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
- расчётные документы и/или банковские выписки с лицевых счетов;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.
Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 5 Порядка, утверждённого Приказом № 520, плательщик налога имеет право подать в контролирующий орган в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отражённого в налоговой накладной/расчёте корректировки.
Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 5 Порядка, утверждённого Приказом № 520, плательщик налога подаёт в ГНС в электронной форме с помощью средств электронной связи с учётом требований Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утверждённого в установленном порядке.
По информации ГУ ГНС в Полтавской области