- Не считаются реализацией горючего (изменения в пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс)) операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины:
- как гуманитарной помощи в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
- осуществляемые в связи с его принудительным отчуждением или изъятием для нужд государства в соответствии с Законом Украины «О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения» без получения компенсации за принудительно отчуждённое или изъятое горючее;
- осуществляемые в связи с его передачей для нужд обеспечения обороны и функционирования других сфер государства, определённых пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса, без предварительного или последующего возмещения его стоимости.
В соответствии с п. 69.5 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса операции по добровольной передаче или отчуждению или изъятию подакцизных товаров для нужд обеспечения обороны государства и функционирования других, определённых настоящим пунктом, сфер государства (без предварительного или последующего возмещения их стоимости) для целей налогообложения также не считаются операциями по реализации.
Кроме того, учитывая изменения в п. 216.3 ст. 216 Кодекса, по указанным операциям не будет возникать налоговое обязательство.
Учитывая указанное, такие операции у субъектов хозяйствования, которые:- являются плательщиками акцизного налога — производителями горючего или лицами, реализующими горючее, будет возникать обязанность:
- составлять заявку на пополнение (корректировку) остатка горючего и соответственно акцизную накладную, расчёт корректировки акцизной накладной на такие операции, которые отнесены к потерянному топливу (код операции для сборки в одном экземпляре 2 — потерянное, испорченное, уничтоженное топливо (пункт 214.7 статьи 2) 216.3 статьи 216 раздела VI Налогового кодекса Украины),
- отражать в приложении 1-1 и приложении 10 к декларации следующие операции;
- составлять заявку на пополнение (корректировку) остатка горючего и соответственно акцизную накладную, расчёт корректировки акцизной накладной на такие операции, которые отнесены к потерянному топливу (код операции для сборки в одном экземпляре 2 — потерянное, испорченное, уничтоженное топливо (пункт 214.7 статьи 2) 216.3 статьи 216 раздела VI Налогового кодекса Украины),
- получают горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и являются плательщиками акцизного налога по реализации горючего — будет возникать обязанность составлять акцизную накладную на такие операции, которые отнесены к потерянному топливу (код операции для составления в одном экземпляре 2 — потерянное, испорченное, уничтоженное горючее (п. 214.7 ст. 214 и п. 216.3 ст. 216 раздела VI Налогового кодекса Украины). При этом не возникает обязанности дополнительного получения лицензии на право оптовой и/или розничной торговли для осуществления таких операций;
- получают горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не являются распорядителями акцизных складов — плательщиками акцизного налога по реализации горючего — не будут возникать обязанности:
- получать лицензию на право осуществления оптовой или розничной торговли горючим;
- регистрироваться плательщиками акцизного налога и регистрировать акцизные склады;
- учитывать объёмы горючего, безвозмездно переданного на указанные нужды, при учёте объёмов, которые субъекты хозяйствования имеют право получить в течение года на хранение с целью использования исключительно для нужд собственного потребления (1 000 м³ и плательщик единого налога 4-й группы — 10 000 м3).
- получать лицензию на право осуществления оптовой или розничной торговли горючим;
- как гуманитарной помощи в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
- Временно, на период до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, установлена нулевая ставка акцизного налога на отдельные виды горючего (п. 41 подраздела 5 раздела ХХ Кодекса), в частности:
- бензины моторные;
- тяжёлые дистилляты (газойль);
- сжиженный газ (пропан или смесь пропана с бутаном) и другие газы;
- бутан, изобутан.
Учитывая указанное, на топливо:- плательщики акцизного налога — производители горючего при пополнении объёма остатка горючего в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового должны составлять заявки на пополнение (корректировку) остатка горючего, в гр. 6 которой указывать нулевую ставку акцизного налога;
- производители этилена до получения или до ввоза на таможенную территорию Украины в качестве сырья для производства этилена не выдают налоговый вексель на сумму акцизного налога, согласно установленному в п. 229.2. и 229.3 ст. 229 Кодекса механизмом ввоза на таможенную территорию Украины без уплаты акцизного налога или реализации производителями горючего по нулевой ставке акцизного налога (поскольку п. 41 подраздела 5 раздела ХХ Кодекса установлена нулевая ставка независимо от направления использования такого горючего).
- бензины моторные;
- Предусмотрено, что восстановление учёта горючего и спирта этилового на акцизных складах, частично уничтоженных и расположенных в районах проведения боевых действий или на временно оккупированных территориях вооружёнными формированиями российской федерации будут осуществляться на основании данных инвентаризации, проведённой по окончании военного положения (п. 69.13 подраздела 5 раздела ХХ Налогового кодекса).
Таким образом, после окончания военного положения распорядителям акцизного состава по результатам проведённой инвентаризации необходимо:- а) Составить и подать для регистрации в ГНС электронные документы, содержащие данные о фактических остатках горючего и объёме обращения горючего или спирта этилового, как это предусмотрено ст. 230 Кодекса, а именно:
- справка о сводных за сутки итоговых учётных данных по объёмам обращения (получения/отпуска) и остатков спирта на акцизном составе производителя спирта и/или производителя отдельных видов продукции, утверждённая приказом Министерства финансов Украины от 27 января 2021 года № 43;
- справку о сводных за сутки итоговых учётных данных об объёмах обращения (получения/отпуска) и остатков горючего на акцизном составе горючего, утверждённую приказом Министерства финансов Украины 27 ноября 2018 № 944.
- справка о сводных за сутки итоговых учётных данных по объёмам обращения (получения/отпуска) и остатков спирта на акцизном составе производителя спирта и/или производителя отдельных видов продукции, утверждённая приказом Министерства финансов Украины от 27 января 2021 года № 43;
- б) Составить и подать для регистрации акцизные накладные на объёмы утраченного горючего (код операции для сборки в одном экземпляре 2 — утраченное, испорченное, уничтоженное горючее (пункт 214.7 статьи 214 и пункт 216.3 статьи 216 раздела VI Кодекса).
- в) Привести в соответствие данные (актуализация данных) относительно зарегистрированных акцизных складов, находящихся на них резервуаров, расходомеров-счётчиков и уровнемеров.
- а) Составить и подать для регистрации в ГНС электронные документы, содержащие данные о фактических остатках горючего и объёме обращения горючего или спирта этилового, как это предусмотрено ст. 230 Кодекса, а именно:
- Разрешается ввоз на таможенную территорию Украины табачных изделий, маркированных марками акцизного налога, не являющихся документами строгого учёта, и напечатанные за пределами таможенной территории Украины по заказу производителей или импортёров табачных изделий (п. 69.20 подраздела 5 раздела ХХ Кодекса).
Такое использование марок акцизного налога, не являющихся документами строгого учёта и напечатанных за пределами таможенной территории Украины по заказу производителей или импортёров табачных изделий, возможно после наличия информации на официальном веб-портале ГНС об отсутствии возможности обеспечить продажу марок акцизного налога импортёрам табачных изделий.
Учитывая, что в данном случае не подаётся заявка-расчёт на приобретение марок акцизного налога для маркировки табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, то ввоз на таможенную территорию Украины табачных изделий, маркированных такими марками, возможен только при условии:- если марки акцизного налога имеют размеры, цветовую гамму и реквизиты, предусмотренные положением об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировке алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, утверждённые Кабинетом Министров Украины во исполнение пункта 226.3 статьи 2 Кодекса;
- предоставление информации о марках акцизного налога с указанием серий и номеров марок акцизного налога, которыми маркированы табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Украины;
- уплаты сумм акцизного налога до представления таможенной декларации в таможенный орган, что подтверждается соответствующими платёжными документами, а также получение от ГНС информации по такой уплате с соответствующими реквизитами платёжного документа.
- если марки акцизного налога имеют размеры, цветовую гамму и реквизиты, предусмотренные положением об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировке алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, утверждённые Кабинетом Министров Украины во исполнение пункта 226.3 статьи 2 Кодекса;
- Прекращён мораторий на проведение фактических проверок (п. 69.2 подраздела 10 раздела ХХ Кодекса), в т. ч. проверок соблюдения требований законодательства, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в частности, Закона Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего».
Также предусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства по результатам проведения фактических проверок к налогоплательщикам применяется ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Украины, законы, контроль за которыми возложены на контролирующие органы, а требования законодательства относительно моратория (остановки) применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) на период действия военного, чрезвычайного положения и/или на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни (COVID-19), в таком случае не применяются, в том числе положения пп. 112.8. 9 п. 112.8 ст. 112 Кодекса.
Учитывая указанное, в случае обнаружения в ходе фактических проверок контролирующими органами нарушений Закона Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах и горючего», к субъектам хозяйствования предусмотрено применение финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 настоящего Закона.
Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀
**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**
Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.
Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.
Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.
Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!