Важно! Наличие страхового стажа, дающего право на назначение пенсии по возрасту, определяется на дату достижения лицом соответствующего возраста.
Страховой стаж после 01.01.2004 г. вычисляется территориальными органами Фонда по данным, содержащимся в реестре застрахованных лиц, а за периоды до 01.01.2004 г. — на основании трудовой книжки и других документов.
Пенсия по возрасту может назначаться автоматически, если в реестре застрахованных лиц есть сведения о стаже, приобретённом до 2004 года (работодателем или застрахованным лицом была предоставлена для оцифровки трудовая книжка). Если по данным реестра застрахованных лиц стажа недостаточно, для назначения пенсии необходимо подать заявление и дополнительные документы.
Обращаем внимание, что в органах Фонда внедрён экстерриториальный принцип обслуживания граждан: заявление о назначении пенсии и необходимые документы можно подать в любой сервисный центр выбранного Главного управления Фонда.
Также заявление о назначении пенсии и необходимые документы можно подать в электронной форме через веб-портал электронных услуг Фонда с использованием квалифицированной электронной подписи.
Перечень основных документов, подаваемых для назначения пенсии:
- паспорт;
- регистрационный номер учётной карты налогоплательщика (РНОКПП);
- документы о страховом стаже (трудовая книга, диплом (дневная форма обучения), военный билет и т. п.);
- справка о заработной плате за 60 месяцев подряд до июля 2000 г. (по желанию пенсионера);
- документы, удостоверяющие особый статус личности (при наличии).
По информации Правительственного портала
Комментариев нет