Новый бюджет – 2009 ничего Кременчугу не обещает. Строительство комплекса “школа-детсад” в квартале №278 могут приостановить. Промышленным предприятиям не помогут. Такие последствия принятия бюджета Украины на 2009 год для Кременчуга. Деньги в нём есть, но их хватает только на зарплату бюджетникам, оплату энергоносителей в бюджетных учреждениях, и питание детей в дошкольных заведениях и первых-третьих классах школ. Обо всём другом придётся забыть - ждать лучших времён. Так считает председатель ОГА Валерий Асадчев, у которого спросили, что даст новый бюджет жителям Кременчуга.
“Я такого бюджета, честно говоря, ещё не видел за последние годы. В нём ничего нет - ни капитальных расходов, ни капитальных программ, есть лишь 22 миллиарда, которые будут делить в теневом варианте. Строительства, как такового не будет. Оно просто не будет вестись”, - говорит Валерий Асадчев. По его словам, государственных поступлений Кременчугу в настоящее время ждать не стоит.“Конечно мы будем искать возможность профинансировать наши недостроенные объекты средствами из других источников. Но базовых поступлений я в новом бюджете не вижу. Относительно объектов Кременчуга, то не исключаю, что строительство комплекса школа-детский садик, придётся заморозить. То же самое могу сказать и о проекте нового мостового перехода через Днепр. Хотя мы будем искать средства и конечно продолжать доведение существующих проектов и будем начинать новые. Нужно, чтобы власть работала и работала головой. То, что творится сейчас – уже и смотреть неприятно – сплошные ссоры и всё. Нет единства, но в сложной ситуации нужно сплотиться и думаю, что мы на Полтавщине такой пример покажем”, - утверждает губернатор.
Другое, по его выводам, касается предприятий города – в частности, просьбы директоров о получении гарантированных заказов на продукцию. “Пока что ничего также не могу сказать и о просьбе руководителей промышленных предприятий Кременчуга. В частности, в государственном бюджете ничего не сказано ни о возможности помощи Крюковскому вагоностроительному заводу, ни ХК «АвтоКрАЗ». Если, в первом случае руководитель ОАО «КВСЗ» просил о госзаказе на 5 тысяч грузовых вагонов, а во втором шла речь об автомобилях, которые можно тоже выпускать по государственному заказу, то ничего этого нет”, - вывод губернатора по этому поводу следующий: все программы сокращаются вчетверо.
“Как по мне, бюджет - неприемлемый. Более того, все говорили, что бюджет на следующий год нужно принимать, чтобы вовремя выплачивать заработную плату бюджетникам. Однако могу сказать, что финансирование, которое передаётся местным бюджетам, практически идентично потому, что было в 2008 году. Поэтому, как для бюджетной отрасли – то нам всё равно. Единственное, что не будет капитального строительства. В прошлом году за счёт этой статьи было построено немало социальных объектов, а в этом году конечно ничего не будет строиться”, - отмечает глава Полтавской областной администрации.
“Было бы лучше, если бы остался старый бюджет. По новому рост мизерный, к тому же, цифры бюджета мне кажутся не совсем реальными. Правительство ставит рост объёмов экономического производства, но мы начинаем его уже с показателя в минус 15%. Как из минуса можно выйти в плюс без единой программы поддержки реального сектора – трудно сказать. Это просто фантастика, что планируется лишь 9,5% инфляции. Мы же начинаем год с 23-х инфляционных процентов и неизвестной ценой на природный газ. Как по мне - принятый бюджет не является реальным и с его выполнением будут проблемы”.